Мобильные операторы подключают услуги без согласия абонентов.
В последнее время возросло число жалоб на несанкционированное списание средств с баланса сотового телефона. Всему виной платные услуги и подписки, предоставляемые мобильными операторами и их партнерами, зачастую без уведомления и согласия пользователей.
Откуда берутся платные подписки?
Конечно, самый простой ответ на этот вопрос – абонент сам подключил платную подписку – выбрал из каталога, отправил СМС на короткий номер, позвонил по номеру, указанному в рекламе и т.д. Потом абонент может и забыть, что когда-то совершил такое действие, и вспомнит об этом только после того, как поймет, что с его счета списываются какие-то суммы с определенной периодичностью.
Сюда же относятся пользователи, которые подключили платные услуги с бесплатным пробным периодом: например, услуга «Гудок», которая позволяет вместо скучного гудка поставить песню, рингтон, смешной голос или что-то еще. Абонент сам свой гудок не слушает, про то, что подключил сервис попробовать бесплатно на три месяца, он забыл, а через три месяца услуга стала платной.
Но, к сожалению, очень часто активация подобных услуг происходит случайно и вовсе без ведома самого абонента: в интернете немало мошеннических сайтов, на которых пользователей обманом пытаются заставить сообщить свой номер, а сразу после этого активируется платная подписка. При этом подключение может произойти даже в один клик – когда пользователь перешел по какой-то ссылке.
Конечно, операторы сотовой связи пытаются бороться с платными подписками, создавая способы их проверок, отключения, поисковые системы вводят алгоритмы, которые исключают из выдачи сайты, обманывающие мобильных юзеров, однако все это не дает должной эффективности.
Как моментально отменить платную подписку?
Если вы получили СМС-уведомление об активации подписки, которую вы не планировали подключать, вы можете сразу остановить мошенников, отправив СМС с текстом СТОП (или STOP) на тот номер, с которого пришло уведомление о подписке.
Как защититься от платных подписок?
Единственный надежный способ уберечься от платных подписок — это создать дополнительный (контентный) счет.
Федеральный закон от 23 июля 2013 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» обязывает операторов создавать по желанию абонента отдельный счет для оплаты контентных услуг третьих лиц.
Списание средств с основного счета для оплаты контентных услуг третьих лиц, привлекаемых оператором связи, при этом становится невозможным.
Проще говоря, после создания контентного счета оператор связи больше не сможет списывать деньги за платные подписки на услуги партнеров с вашего основного счета. Вам только останется держать баланс контентного счета нулевым.
Поэтому убедитесь, что у вас не подключено автопополнение контентного счета с основного счета.
Обратите внимание: контентный счет защищает от платных подписок на услуги партнеров оператора связи. Если платная услуга предоставляется самим оператором связи, то деньги за нее все равно будут списываться с основного счета.
Как создать контентный счет?
К сожалению, процедура отличается у разных операторов связи. В одном случае будет достаточно отправить USSD-запрос, а в другом придется идти в салон с паспортом.
Звоните в службу поддержки своего оператора и требуйте четких инструкций. Это ваше право, гарантированное законом.
Как защитить детей, родителей, бабушек и дедушек?
Если есть возможность, помогите им создать дополнительный (контентный) счет.
Если создание такого счета требует посещения салона связи, а человек не может туда прийти, оформите для него новый номер на свое имя.
Контролируйте счет абонента через личный кабинет. Таким образом вы сможете проверять наличие платных услуг и при необходимости их отключать.
Телефоны службы поддержки (звонок на территории России бесплатный):
«Билайн» — 8 800 700 06 11
«Мегафон»- 8 800 550 05 00
«МТС» — 8 800 250 08 90
«Теle2» — 8 800 555 06 11.
По материалам управления информационной политики и общественных отношений администрации г.Шахты