Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Зачастую потребители со своими жалобами обращаются в Роспотребнадзор.

—  Указанные Правила не отнесены к предмету надзора (контроля) органов Роспотребнадзора. Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, — отмечают в ведомстве.

 

В Ростовской области таким органом является Государственная жилищная инспекция Ростовской области.

В связи с чем, в случае неправильного начисления платы за коммунальные услуги, неправомерного приостановления оказания коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и иных нарушениях требований Правил № 354 и нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, потребителям следует обращаться в указанный государственный орган.

Однако, если по результатам рассмотрения обращения потребителя Государственной жилищной инспекцией РО будут установлены факты неправильного начисления платы собственнику жилого помещения, потребитель может обратиться в Управление для получения правовой помощи в подготовке претензии исполнителю или искового заявления в суд. Обратиться можно как лично по адресу Управления: г. Ростов-на-Дону, ул. 18-я линия, 7а, так и дистанционно посредством почтовой связи или через сайт Управления http://www.61 .rospotrebnadzor.ru/.

— Обращаем внимание, что получить консультацию и подать заявление на оказание правовой помощи Управления можно и в режиме онлайн. Запись на консультацию в режиме видеосвязи осуществляется сотрудниками МФЦ при предъявлении паспорта, не менее чем за сутки до даты консультирования или самим потребителем по ссылке helponline.donland.ru самостоятельно, — отмечают специалисты.