Учитель начальных классов – это призвание. Работать с детьми, быть для них проводником в мир знаний. Я думаю, что он есть у каждого человека. В семье это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель, в высшем учебном заведении – куратор. А кто же станет наставником на рабочем месте? Настоящий мастер своего дела, человек, который любит свою работу.
Мой наставник – это Ольга Кондакова, учитель начальных классов школы № 48. Она – опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах. Её уроки всегда интересны, продуманы до мелочей. На каждый урок Ольга Ивановна идет с чувством большой ответственности. Терпеливо, настойчиво и требовательно работает с детьми. Она умело сочетает обучение и воспитание на уроке, так как знает психологию и возрастные особенности и просто очень любит детей. В этом я убедилась, посещая ее уроки на учебной практике во время учебы в Шахтинском педагогическом колледже. К своей работе Ольга Ивановна относится творчески, щедро делится опытом своей работы с коллегами: проводит открытые уроки, мастер-классы. Мой наставник имеет много заслуженных наград, среди которых: медаль и удостоверение «За активную наставническую деятельность», нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Она предана своей работе и своим энтузиазмом привлекает окружающих людей покорять новые вершины.
Почему именно Ольга Ивановна стала моим наставником? Окончив педагогический колледж, я вернулась на место прохождения преддипломной практики в школу № 48 г. Шахты учителем начальных классов. Для молодого специалиста всегда волнительным событием становится посещение уроков администрацией школы и коллегами, поэтому мой наставник в преддверии проверок приходила на занятия в моем классе. Анализируя урок, Ольга Ивановна всегда начинала с более удавшихся моментов, не скупилась на слова поддержки и постепенно, очень корректно, указывала на недостатки урока, подсказывала наиболее эффективные формы организации занятия и коммуникации с учащимися.
Трудной задачей для меня стало составление рабочих программ по предметам. И в этом случае мой наставник пришла на помощь, поделилась имеющимися наработками, и подсказала, как правильно составить и оформить тематическое планирование. Организация урока в соответствии с ФГОС требует от педагога владения интерактивными средствами обучения. Консультации Ольги Ивановны по составлению интерактивных презентаций и тестов очень помогают мне в работе, позволяют сделать уроки насыщенными и познавательными.
На протяжении всего учебного года я могу обратиться к моему наставнику за методической помощью. Она помогает мне составлять конспекты уроков, подсказывает, как сделать урок интереснее и ярче, консультирует по нормам оценивания учащихся, дает мудрые советы по воспитанию школьников.
Кроме того, Ольга Ивановна, как добрая, заботливая мама, всегда подскажет пути решения любой проблемы, даст совет в какой-либо жизненной ситуации. А это самые бесценные уроки.
Искреннее отношение ко мне моего наставника, любовь к детям, позиция в жизни – самый лучший пример, мои правила на будущее. Поэтому без сомнений скажу, что моя коллега – мой наставник и настоящий друг.
Э. Дронова, учитель начальных классов школы № 48