Человеку свойственно сравнивать. Находясь ежедневно в гуще образовательного процесса, нет-нет, да и обратишься мысленно к тем годам, когда небо было синее и трава зеленее. И когда уважали, и любили учителей.
Мне всегда везло на учителей, иначе вряд ли бы я выбрала эту профессию. С Элиной Галимовной Галеевой познакомилась, как все ученики, — на первом уроке химии. Это случилось в седьмом классе. К тому времени моё сердце прочно принадлежало русской словесности, но приходилось держать марку отличницы и всеми предметами заниматься всерьез. Уроки химии стали для меня совершенно особыми. Этот уникальный кабинет с краниками и водопроводом, подведенным к каждой парте, все эти колбочки, таблица Менделеева во всю стену… И каждый урок – как откровение. Сложный материал параграфа учитель так давала в конспекте во время объяснения, что тема становилась абсолютно прозрачной. Схемы, опорные конспекты, алгоритмы… На долгие годы химия стала моим любимым предметом. Я с увлечением решала задачи, уравнения, атомные массы многих элементов помню до сих пор. Помню, что по рекомендации Элины Галимовны я даже принимала участие в городской олимпиаде.
В девятом, предвыпускном классе, Элина Галимовна стала моим классным руководителем. К получению химического образования прибавилось нравственное воспитание. Никогда не видела ее раздраженной, недовольной чем-то. Все замечания взрослым детям делались корректно, даже незаметно как-то, никогда не повышался голос. И я помню, что нам неудобно было что-то не выполнить, подвести учителя. Мы просто брали пример с классного руководителя, и процесс воспитания проходил более чем естественно, сама личность Элины Галимовны во многом была эталоном для нас.
Выпускной вечер, годы обучения в вузе… Пять лет пролетело незаметно – и вот я на пороге родной школы уже в новом качестве. Мне, молодому специалисту, вчерашней студентке, сразу же дают десятые классы. Преподавать литературу в переломный момент истории нашей страны – 1991-1992 учебный год. Ни учебников, ни методических рекомендаций. Было страшновато – мягко сказано. К кому за советом и поддержкой? Конечно, к своему классному руководителю! Элина Галимовна, став для меня уже коллегой, однажды сказала: «Учись профессии, не стесняйся спрашивать. Увидишь, пройдет совсем немного времени, и спрашивать будут уже у тебя». И я не заметила, как это время пролетело. Удивительно счастливое совпадение, что с первых дней я преподавала в классе, где Элина Галимовна была классным руководителем. А для меня, безусловно, в эти дни она стала мудрым наставником. Работа в связке и помогла мне состояться в профессии. Наши «общие» дети уже достигли солидного возраста — им под пятьдесят.
Еще удивительно то, что Элина Галимовна, будучи прекрасным специалистом в такой серьезной естественно-научной дисциплине, абсолютный лирик – то есть родственная душа. Я с трепетом храню вырезки из газет и журналов на литературные темы, о русском языке. А сколько книжных новинок она открыла для меня! К сожалению, таких коллег в современной школе становится все меньше. Задача опытных учителей сегодня – сберечь лучшие традиции нашего образования, когда основой педагогики была личность учителя, а не профиль в соцсетях. Молодым коллегам в связи с этим хочется пожелать развивать чувства добрые в себе, а также интеллект, эрудицию. И, может быть, тогда гордое имя Учитель вновь засияет всеми гранями.
С. Федотенко, учитель высшей категории, лицей №6
Для меня Элина Галимовна и в мои школьные годы, и уже в период работы учителем была эталоном вкуса и стиля. Я любовалась ею как настоящей женщиной.
Т.А. Кудрявцева, учитель русского языка и литературы, выпускница лицея
Элина Галимовна преподавала у меня химию, как и у всей школы. Когда я стала учителем, наши учебные кабинеты оказались рядом. Мы очень много общались на переменах, пили чай в лаборантской. Ее профессиональный и жизненный опыт поистине бесценен. До сих пор мы с нею на связи, очень часто созваниваемся и подолгу беседуем. Интерес Элины Галимовны к делам лицея и сегодня велик.
Е.В. Семиглазова, учитель ИЗО и технологии, выпускница лицея
Я часто вспоминаю, как Элина Галимовна поздравляла коллег. Она сама сочиняла стихи и переделывала популярные песни. Это было настолько остроумно, что мы диву давались: как химик одновременно мог быть таким проникновенным лириком! Ее творческий дуэт с коллегой и подругой Скворцовой Алиной Николаевной стал прообразом нашего лицейского театра учительских миниатюр.
В.Б. Бондаренко, учитель математики, выпускница лицея
Элина Галимовна получила прекрасное образование, окончив один из лучших вузов страны – Казанский государственный университет. Вопрос о профессии не стоял, ведь Элина Галимовна принадлежит к учительской династии. Нет такого выпускника, кто не вспоминал бы о ней с огромной теплотой. Элина Галимовна – гордость нашего лицея, бывшей школы №6. Долгие годы она сохраняла пальму первенства среди учителей химии города Шахты.
Н.Г. Пономарева, директор лицея №6