В итоге и дома слишком жарко, и платить за отопление приходится.

Когда должны отключать отопление по закону, и как проследить за его графиком?

Когда должны отключить

Решение об отключении центрального отопления принимается органами местного самоуправления на основании четко определенных критериев, которые описаны в п. 5 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Там указывается, что отключение отопления в жилых квартирах происходит только после того, как в течение пяти дней среднесуточная температура будет держаться на уровне 8° С. 

Важно! Даже если в какой-то день температура поднимается существенно выше, или днем сильно греет солнце, отопление все равно не отключат, пока не будет выполнено указанное выше условие. Дело в том, что ситуативная обстановка дает обманчивое ощущение тепла, если отключить в этот момент отопление, в жилье будет холодно.

Если же отопление отключили, а потом температура резко снизилась и осталась таковой, тепло могут вернуть и оставить, пока не будет заново выполнено условие для отключения. Однако следует помнить, что и отключение, и подключение отопления не происходит одномоментно, обычно занимает несколько дней, поэтому жильцам может показаться, что оно не совсем соотносится с температурой, это связано с особенностями эксплуатации сетей и реальными возможностями отопительных компаний.

Можно ли узнать дату отключения тепла

Заранее предсказать, какого числа отключат отопление, сложно. Но перед завершением отопительного сезона в официальных источниках (администрация города, официальные паблики, сайты обслуживающих компаний) публикуется распоряжение. После этого можно ожидать отключения отопления в течение 3-5 дней.

Прекращение подачи тепла в различные городские объекты происходит в следующем порядке:

  • Предприятия.
  • Жилые дома,
  • Социально значимые объекты:  детские сады, школы, социальные центры и так далее.

То есть, дома занимают только второе место и отключаются от подачи тепла тогда, когда приходит их очередь.

В разных регионах примерная дата отключения отопления разная и зависит от климата и погоды в текущем году.

Куда жаловаться, если нормы температуры в квартире нарушаются

Как следует из Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в квартире должна обеспечиваться нормативная температура воздуха: в теплое время года (когда среднесуточная температура наружного воздуха выше 8° С) в жилой квартире не должно быть теплее 28° С. Если данный норматив не соблюдается (с учетом допустимого превышения нормативной температуры — не более 4 °C), можно пожаловаться. Но для этого необходимо предварительно измерить температуру в квартире. Для начала стоит обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает ваш дом. Сотрудники УК должны посетить вас и составить акт после проверочного замера температуры.

Важно! Проследите, чтобы в акте были указаны обстоятельства, которые вызывают у вас недовольство, не подписывайте документ, в котором содержится фраза, что у вас нет претензий.

Если управляющая компания не исправляет ситуацию на основании акта, вы можете жаловаться в Роспотребнадзор (приложите составленный акт) или Госжилинспекцию. Сотрудники соответствующей организации проверят обстоятельства и, если действительно есть нарушение, могут принять меры к управляющей компании.

Если жалобы не помогают, можно обращаться в суд. В таком случае вы сможете потребовать также компенсацию морального вреда, но при этом  его нужно будет доказать.

В целом, конечно, возможна такая ситуация, что днем температура уже достаточно высокая, а батареи все еще не отключают. Это не обязательно говорит о нарушении, возможно, ночью сильно холодает, и необходимое условие не выполняется. Но если вы уверены, что управляющая компания нарушает правила подачи тепла в квартиры, можно и нужно жаловаться, чтобы добиться исправления ситуации.

 

Источник: Роскачество