Об этом ФАН рассказали автоэксперты Дмитрий Попов и Игорь Моржаретто.
«Других автомобилей стало меньше, а экономика поддается всеобщим законам: природа не терпит пустоты. Других стало меньше, а эти соответственно ринулись занимать рынок. В условиях дефицита, продажа автомобилей для Китая стала хорошим бизнесом», — отмечает Дмитрий Попов.
Рост количества иномарок из КНР подтверждает статистика республики, согласно которой, экспорт автомобилей вырос на 33% (162 тысячи). При этом, согласно итоговой статистике Автостата за 2022 год, лидером на российском рынке все еще остается Volkswagen, за ним следует Toyata, а на третьем месте располагается китайский BYD. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что китайские марки ничуть не уступают по качеству европейским и японским аналогам.
«Телефоны все китайские, телевизоры все китайские, бытовая техника китайская. Вы можете сказать, что телефоны приходят некачественные из Китая? С автомобилями аналогично. Уровень качества, который создают китайцы вполне сопоставим с конкурентами других стран», — говорит Моржаретто.
Кроме того, эксперт подчеркивает, что приобрести иномарки из Европы, Японии и Америки возможно, однако такую покупку нельзя назвать надежной из-за параллельного импорта. Обслуживание какой-нибудь Chery или Lifan будет проще и дешевле, чем BMW, Ford или Mercedes.
«Китай приходит в Россию, строит и дилерские и сервисные сети. Во всяком случае те марки, которые приходят в нашу страну, сразу предлагают свое обслуживание. Это намного надежнее, чем покупать автомобиль по параллельному импорту без гарантий производителя, и невнятными перспективами обслуживания», — рассказал Моржаретто.