В качестве автомобиля выбрана Lada Vesta. У нее отличное шасси, которое позволит легко заметить разницу в сцепных свойствах и других качествах шин.

На конвейере завода Vesta комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1 Verde российского производства — их можно взять за отправную точку при испытаниях. Pirelli были уже не новыми, три колеса — 2023 года выпуска, а одно — вообще 2021-го. Пробег автомобиля — почти 3 тысячи километров. Тем интереснее было сравнить их с новыми покрышками.

Поэтому мы решили начать с бюджетного сегмента и выбрали 7 комплектов шин в диапазоне 5000−7500 рублей за штуку в размере 195/55 R16. Три из них — это российские Ikon Tyres, Viatti и Cordiant, а еще четыре представлены нашими восточными соседями: Triangle, Maxxis, Antares и Hifly. Слышали о последних? Вот и мы — не особо.

Как мы испытывали шины

Тесты проводились на спецдорогах Центра испытаний НАМИ и включали в себя торможения со 100 км/ч на сухом и мокром асфальте, маневр «лосиный тест» (имитация экстренного объезда препятствия), вход в поворот с измерением предельной скорости прохождения, а также выбег с 60 км/ч (чем дальше уедет машина на нейтрали, тем лучше катится шина) и замеры времени круга на извилистой трассе.

Помимо экстренных маневров для оценки сцепных свойств шин, мы поездили по брусчатке, бетонке, грунтовому грейдеру и дорогам общего пользования, чтобы понять, как каждая из шин влияет на комфорт движения. 

Не менее важен и комфорт — мы испытывали не спортивные шины, а те, на которых будут ежедневно ездить тысячи водителей. Рекорды им не нужны, зато плавность хода и шум становятся критичными характеристиками.

И, наконец, выбег. Чем лучше «катится» машина на тех или иных покрышках, тем ниже будет расход топлива. В свете нынешних цен на бензин это тоже актуально, когда речь идет о «бюджетных» моделях.

Таблица результатов

Каждое из торможений мы проводили несколько раз, а в таблицу шло среднее значение. Сцепные свойства шин влияют и на работу ABS у «Весты» — электроника «распускает» тормоза, чтобы избежать блокировки. Хуже всех ощущения на сухом асфальте — от шин Viatti, они «скользкие», а вот на Maxxis и Cordiant Lada Vesta замедляется очень уверенно
Шина Maxxis — королева практически на всех упражнениях. Реакции на действия рулем — острые и точные, будто оказался не в «Весте», а в Mini! Лишь в «мокром» повороте отличились Viatti, протектор которых явно лучше работает в дождевых условиях. Впрочем, неплохо проявили себя в объезде препятствия Triangle и Cordiant
Выбег мы измеряли, чтобы понять влияние шин на то, как катится машина. Выполняется упражнение просто – ровно на 60 км/ч включается нейтраль, а дальше электроника фиксирует, какое расстояние проезжает Lada Vesta. Чем дальше – тем меньше при прочих равных будет расход топлива. Здесь не было равных Ikon Character Eco
Плавность хода и акустический комфорт (тишину в салоне) электроникой измерить затруднительно — датчики могут фиксировать совсем не ту частоту, которая воспринимается организмом. Поэтому приходилось откатывать каждый комплект по одному и тому же маршруту, включающими в себя различные дороги: асфальт, грунт, гравий, бетонные плиты и даже булыжник. Для большей объективности в «Весте» мы ездили не поодиночке
Шины Antares и Hifly ожидаемо провалились, причем разница в сцепных свойствах с другими моделями оказалась значительной. А Hifly, к тому же, наделяют «Весту» плохой плавностью хода — она пересчитывает буквально каждую трещину на асфальте и гулко «озвучивает» любые неровности на дороге.

Обзор тестируемых шин

Первое место. Maxxis Premitra HP-6

Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)49-24
Глубина протектора (средняя)6,5

Maxxis уже может конкурировать с мировыми грандами — Premitra HP6 легко превзошла соперников в большинстве «ездовых» дисциплин. Lada Vesta на этих шинах приобретает острые и резкие реакции. К тому же, с комфортом — беда. Vesta не оставляет без внимания ни одну трещину асфальта, а в шумовой фон будто добавляется даже небольшой резонансный гул кузова.

 

Второе место. Triangle ReliaX Touring TE307

Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности87 (545 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)38-24
Глубина протектора (средняя)7,3 мм

Неожиданно для нас Lada Vesta на этих шинах настолько хорошо справилась с «переставкой», что едва не объехала результат «Максиса». И даже при слишком высокой скорости машина не «зависает» надолго в сносе передних колес, позволяя оставаться управляемой. Потягаться с лидерами не позволил недостаток сцепных свойств в продольном направлении, зато Vesta, обутая в Triangle, едет плавнее, чем на других покрышках в тесте.

Третье место. Ikon Character Eco

Размерность195/55 R16
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительРоссия
Дата выпуска (неделя-год)10-25
Глубина протектора (средняя)8,3 мм

Результат «Весты» во время измерений выбега говорит сам за себя — большинство из конкурентов не смогли к нему даже приблизиться. Дополнительный бонус — хороший тормозной путь на сухом асфальте. Поперечных сцепных свойств не хватает — Vesta при экстренных маневрах достаточно рано начинает скользить передними колесами наружу.

Четвертое место. Cordiant Comfort 

Размерность195/55 R16
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительРоссия
Дата выпуска (неделя-год)08-25
Глубина протектора (средняя)7,1

Lada Vesta на «Кордианте» стабильно тормозит на сухом и мокром покрытии, а реакции на руль остаются достаточно плавными и в то же время не слишком заторможенными.

Поэтому Cordiant Comfort 2 вполне могли бы стать хорошим выбором для спокойных водителей, но «катятся» они едва ли не хуже всех, а еще покупатели жалуются, что иногда им не удается нормально отбалансировать колеса – возможно, качество от завода к заводу немного «плавает». Как и Ikon Tyres, Cordiant также предоставляет безусловную гарантию сроком на 1 год. Но дороже «Кордианта» оказались только Pirelli!

Пятое место. Viatti Strada 2 V-134

Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительРоссия
Дата выпуска (неделя-год)15-24
Глубина протектора (средняя)8,0 мм

Оказались единственными, кто смог превзойти Maxxis хотя бы в одном «экстремальном» упражнении! Впрочем, судя по широким канавкам, Viatti обязаны хорошо ехать в таких условиях, что подтверждается и в торможении на мокром асфальте.

Увы, больше шинам Viatti похвастать нечем. Очень «вялые» реакции на руль, низкие продольные сцепные свойства на сухом асфальте, высокое сопротивление качению, да и с комфортом не все гладко.

Шестое место. Antares Ingens A1

Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности87 (545 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)42-24
Глубина протектора (средняя)6,8 мм

Lada Vesta на безобидной скорости едет косить конусы при объезде препятствия, плохо тормозит в любых условиях. У «Весты» на трассе оценки управляемости внезапно появилась близкая к нейтральной поворачиваемость (хотя на «переставке» она проваливается в глубокий беспомощный снос). А еще порезанный на мелкие блоки протектор почти не шумит. Стоит ли рисковать ради небольшой экономии на покупке и тишины в движении? Едва ли.

Седьмое место. Hifly HF-261

Размерность195/55 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности91 (615 кг)
Страна-производительКитай
Дата выпуска (неделя-год)45-24
Глубина протектора (средняя)6,8 мм

Ужасающие поперечные сцепные свойства — с «Вестой» приходилось буквально бороться, чтобы проехать «переставку» хотя бы на 70 км/ч. А на трассе управляемости машина постоянно пыталась надолго «зависнуть» в сносе. По плавности хода шины Hifly превзошли только откровенно «спортивный» Maxxis. Не рекомендуем.

Информация auto.mail.ru

 

Известному актеру из России стало еще хуже: подробности от врачей
В больнице ей отказали в приеме, а после она умерла прямо на уроке
Кадышева под таблетками: жестокая правда
Россиян ждут заморозки и снегопады в мае