В качестве автомобиля выбрана Lada Vesta. У нее отличное шасси, которое позволит легко заметить разницу в сцепных свойствах и других качествах шин.
На конвейере завода Vesta комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1 Verde российского производства — их можно взять за отправную точку при испытаниях. Pirelli были уже не новыми, три колеса — 2023 года выпуска, а одно — вообще 2021-го. Пробег автомобиля — почти 3 тысячи километров. Тем интереснее было сравнить их с новыми покрышками.
Поэтому мы решили начать с бюджетного сегмента и выбрали 7 комплектов шин в диапазоне 5000−7500 рублей за штуку в размере 195/55 R16. Три из них — это российские Ikon Tyres, Viatti и Cordiant, а еще четыре представлены нашими восточными соседями: Triangle, Maxxis, Antares и Hifly. Слышали о последних? Вот и мы — не особо.
Как мы испытывали шины
Тесты проводились на спецдорогах Центра испытаний НАМИ и включали в себя торможения со 100 км/ч на сухом и мокром асфальте, маневр «лосиный тест» (имитация экстренного объезда препятствия), вход в поворот с измерением предельной скорости прохождения, а также выбег с 60 км/ч (чем дальше уедет машина на нейтрали, тем лучше катится шина) и замеры времени круга на извилистой трассе.
Помимо экстренных маневров для оценки сцепных свойств шин, мы поездили по брусчатке, бетонке, грунтовому грейдеру и дорогам общего пользования, чтобы понять, как каждая из шин влияет на комфорт движения.
Не менее важен и комфорт — мы испытывали не спортивные шины, а те, на которых будут ежедневно ездить тысячи водителей. Рекорды им не нужны, зато плавность хода и шум становятся критичными характеристиками.
И, наконец, выбег. Чем лучше «катится» машина на тех или иных покрышках, тем ниже будет расход топлива. В свете нынешних цен на бензин это тоже актуально, когда речь идет о «бюджетных» моделях.
Таблица результатов





Обзор тестируемых шин
Первое место. Maxxis Premitra HP-6
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Страна-производитель | Китай |
Дата выпуска (неделя-год) | 49-24 |
Глубина протектора (средняя) | 6,5 |
Maxxis уже может конкурировать с мировыми грандами — Premitra HP6 легко превзошла соперников в большинстве «ездовых» дисциплин. Lada Vesta на этих шинах приобретает острые и резкие реакции. К тому же, с комфортом — беда. Vesta не оставляет без внимания ни одну трещину асфальта, а в шумовой фон будто добавляется даже небольшой резонансный гул кузова.
Второе место. Triangle ReliaX Touring TE307
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 87 (545 кг) |
Страна-производитель | Китай |
Дата выпуска (неделя-год) | 38-24 |
Глубина протектора (средняя) | 7,3 мм |
Неожиданно для нас Lada Vesta на этих шинах настолько хорошо справилась с «переставкой», что едва не объехала результат «Максиса». И даже при слишком высокой скорости машина не «зависает» надолго в сносе передних колес, позволяя оставаться управляемой. Потягаться с лидерами не позволил недостаток сцепных свойств в продольном направлении, зато Vesta, обутая в Triangle, едет плавнее, чем на других покрышках в тесте.
Третье место. Ikon Character Eco
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Страна-производитель | Россия |
Дата выпуска (неделя-год) | 10-25 |
Глубина протектора (средняя) | 8,3 мм |
Результат «Весты» во время измерений выбега говорит сам за себя — большинство из конкурентов не смогли к нему даже приблизиться. Дополнительный бонус — хороший тормозной путь на сухом асфальте. Поперечных сцепных свойств не хватает — Vesta при экстренных маневрах достаточно рано начинает скользить передними колесами наружу.
Четвертое место. Cordiant Comfort
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Страна-производитель | Россия |
Дата выпуска (неделя-год) | 08-25 |
Глубина протектора (средняя) | 7,1 |
Lada Vesta на «Кордианте» стабильно тормозит на сухом и мокром покрытии, а реакции на руль остаются достаточно плавными и в то же время не слишком заторможенными.
Поэтому Cordiant Comfort 2 вполне могли бы стать хорошим выбором для спокойных водителей, но «катятся» они едва ли не хуже всех, а еще покупатели жалуются, что иногда им не удается нормально отбалансировать колеса – возможно, качество от завода к заводу немного «плавает». Как и Ikon Tyres, Cordiant также предоставляет безусловную гарантию сроком на 1 год. Но дороже «Кордианта» оказались только Pirelli!
Пятое место. Viatti Strada 2 V-134
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Страна-производитель | Россия |
Дата выпуска (неделя-год) | 15-24 |
Глубина протектора (средняя) | 8,0 мм |
Оказались единственными, кто смог превзойти Maxxis хотя бы в одном «экстремальном» упражнении! Впрочем, судя по широким канавкам, Viatti обязаны хорошо ехать в таких условиях, что подтверждается и в торможении на мокром асфальте.
Увы, больше шинам Viatti похвастать нечем. Очень «вялые» реакции на руль, низкие продольные сцепные свойства на сухом асфальте, высокое сопротивление качению, да и с комфортом не все гладко.
Шестое место. Antares Ingens A1
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 87 (545 кг) |
Страна-производитель | Китай |
Дата выпуска (неделя-год) | 42-24 |
Глубина протектора (средняя) | 6,8 мм |
Lada Vesta на безобидной скорости едет косить конусы при объезде препятствия, плохо тормозит в любых условиях. У «Весты» на трассе оценки управляемости внезапно появилась близкая к нейтральной поворачиваемость (хотя на «переставке» она проваливается в глубокий беспомощный снос). А еще порезанный на мелкие блоки протектор почти не шумит. Стоит ли рисковать ради небольшой экономии на покупке и тишины в движении? Едва ли.
Седьмое место. Hifly HF-261
Размерность | 195/55 R16 |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Страна-производитель | Китай |
Дата выпуска (неделя-год) | 45-24 |
Глубина протектора (средняя) | 6,8 мм |
Ужасающие поперечные сцепные свойства — с «Вестой» приходилось буквально бороться, чтобы проехать «переставку» хотя бы на 70 км/ч. А на трассе управляемости машина постоянно пыталась надолго «зависнуть» в сносе. По плавности хода шины Hifly превзошли только откровенно «спортивный» Maxxis. Не рекомендуем.
Информация auto.mail.ru