На шинах обязательно должен быть код маркировки. Он гарантирует, что перед вами легальная продукция, а не контрафакт. Продавец не имеет право продавать резину без этикетки с кодом.

Объясняем, как работает маркировка, чем полезна покупателям и у каких шин она должна быть.

Что представляет собой маркировка?

На каждую шину наносят код Data Matrix из 75 букв и цифр, в котором указаны:

  • название производителя товара;
  • страна, где изготовили шину;
  • срок годности;
  • состав;
  • сертификаты и другие документы, подтверждающие подлинность и соответствие стандартам и регламентам.

Код сканируется специальной системой «Честный знак» на всех этапах — от производства до продажи. Если выявят несоответствия, продукция не дойдет до покупателя. После оплаты товара код выбывает из оборота, повторно его использовать не удастся.

Для чего ввели маркировку?

Покупателям она помогает убедиться, что шины оригинальные и предназначены для продажи в России. Это исключает риск покупки кустарно восстановленных покрышек.

Добросовестному бизнесу благодаря маркировке не приходится конкурировать с продавцами контрафактных товаров. Код помогает предпринимателям повысить доверие покупателей к их продукции.

Всего с момента введения маркировки нелегальный оборот шин снизился вдвое. Благодаря этому уровень безопасности на дорогах растет.

Как проверить маркировку?

 

Вы можете сделать это перед покупкой в магазине с помощью бесплатного приложения «Честный знак».

Установите его на телефон и наведите камеру на маркировочный код на товаре. На экране отобразится вся информация о шине — компания и страна производитель, состав, сертификаты.

О нарушении можно сообщить контролирующим органам прямо в приложении. Для этого есть специальная кнопка.

У каких шин должен быть код?

Маркировке подлежат резиновые шины и покрышки для:

  • легковушек;
  • моторного вида транспорта, предназначенного для грузоперевозок;
  • автобусов;
  • мотоциклов;
  • лесо- и сельскохозяйственной техники;
  • транспорта, предназначенного для горного дела, строительства, промышленности.

Не маркируют:

  • б/у и восстановленные шины (летние и зимние) для грузовых, легковых авто, мотоциклов и сельскохозяйственной техники;
  • взаимозаменяемые протекторы;
  • велосипедные шины;
  • ободные ленты;
  • авиационные шины;
  • резиновые камеры;
  • шины, вмонтированные на диски или являющиеся составной частью автомобиля.

Штрафы за отсутствие маркировки

За производство, ввод в оборот и продажу товара без кодов маркировки предусмотрены штрафы:

  • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей для должностных лиц;
  • от 50 тыс. до 300 тыс. рублей — для юрлиц.

За торговлю немаркированными шинами и покрышками в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы от 3 до 6 лет.

Источник: Объясняем.рф