Переживаете, как восстановить справку об инвалидности? Не стоит: достаточно обратиться в бюро МСЭ. А порядок получения дубликата не так сложен.
Это единственный документ, подтверждающий права гражданина с ограниченными возможностями на поддержку от государства: пенсии, социально-бытовое обслуживание, реабилитацию, трудоустройство по квоте, гарантии по ТК РФ (особые условия труда), налоговые вычеты (для родителей детей-инвалидов).
Тем не менее, восстановить бессрочную справку об инвалидности, как и выданную на два года, вполне реально. Поскольку это документ, относящийся к защищенной полиграфической продукции, предстоит соблюсти определенную процедуру.
- Обратиться по месту жительства в учреждение медико-социальной экспертизы.
- Подать заявление с указанием обстоятельств потери документа.
- Приложить документ, подтверждающий родство (если обращается законный представитель инвалида).
ВАЖНО! Процедура того, как восстановить справку об инвалидности ребенка, отличается от стандартной только приложением свидетельства о рождении.
Более ничего от заявителя не требуется. Остается только дождаться выдачи дубликата. Проходить повторное освидетельствование не придется: решение принимают на основе имеющихся сведений.
Обратиться на МСЭ допускается: лично, через представителя с надлежаще оформленными полномочиями, по почте.
За последние два года система выдачи немного изменилась благодаря возможности оформлять и получать документы удаленно через Госуслуги.
Нажмите на электронную кнопку «Получить копии и дубликаты документов об инвалидности» и заполните заявление. В бланке укажите данные о медико-социальной экспертизе.
При наличии технической возможности допускается восстановить справку об инвалидности через МФЦ: уточнить это рекомендуем на месте — в своем городе.
В соответствии с пунктом 45 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 № 588, вся необходимая информация содержится в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов». Благодаря этому, повторное медицинское освидетельствование не требуется.
Проблем с тем, как получить дубликат справки МСЭ об инвалидности, не возникает: при соблюдении процедуры обращения оснований для отказа не бывает.
Порядок восстановления.
Если человек признан инвалидом достаточно давно, есть вероятность, что акт освидетельствования не внесен в информационную систему, а безвозвратно утерян. В этом случае экспертное учреждение направляет запрос в СФР (бывший ПФР), где хранится выписка из него.
Обычно люди переживают, что делать, если утеряна справка об инвалидности, полагая, что пройдет много времени до получения нового бланка. Срок его выдачи правилами не урегулирован. Но это не означает, что заявление рассматривается бесконечно.
Если посмотреть на страницу подачи заявления на Госуслугах, то на ней указано: решение принимают за пять рабочих дней. Срок увеличивается до месяца, если вы вместе с заявлением отправили копии документов. В электронном виде документ присылают в личный кабинет, за бумажным бланком придется сходить в учреждение МСЭ.
Дубликат не продлевает срок действия оригинала, а лишь заменяет его на оставшееся время до очередного переосвидетельствования.