Какие товары можно вернуть
Товар надлежащего качества. Его можно сдать в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если вы заказывали товар онлайн — срок составляет семь дней.
Возврат возможен, если:
- сохранены товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки;
- вещь не использовали;
- товар не подошел — например, по размеру, фасону, расцветке;
- у вас есть доказательства покупки — например, банковская выписка, отметка продавца в гарантийном талоне.
Бракованный товар. Можно вернуть в рамках гарантийного срока. Если он не указан — в течение двух лет со дня покупки.
Что нельзя вернуть:
- Лекарства и предметы личной гигиены;
- Косметику и парфюм;
- Кабельную продукцию, строительные, отделочные материалы;
- Нижнее белье, купальники, носки и чулки;
- Столовые и кухонные принадлежности;
- Бытовую химию, пестициды и агрохимикаты;
- Мебельные гарнитуры;
- Ювелирные изделия (бижутерия к ним не относится);
- Животных и растения;
- Книги, буклеты, альбомы;
Если вам продали некачественное изделие или оно не соответствует заявленному описанию и функциям, то товар вернуть можно.
Возврат технически сложных товаров
Технически сложные товары — это смартфоны, ноутбуки, холодильники и некоторые виды транспорта. Полный список есть в постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
Их можно вернуть в течение 14 дней после покупки, если:
- выявлен брак;
- у техники не оказалось функций, о которых рассказывали в магазине.
В этом случае подайте продавцу претензию с описанием проблемы. Ее должны рассмотреть за 10 рабочих дней. При положительном решении вам предложат обменять товар на аналогичный или вернуть деньги.
Как доказать факт покупки
Вместо бумажного чека можно предъявить:
- электронный чек;
- выписку из банка, если оплатили покупку картой;
- информацию о покупке из базы данных продавца — при оплате товара наличными;
- отметку, которую поставил продавец в гарантийном талоне или техпаспорте, если речь о технически сложных товарах;
- данные по дисконтной карте, если использовали ее при покупке;
- показания свидетелей — например, если при покупке с вами кто-то был.
Как вернуть товар, купленный в магазине
Если у вас нет чека, обратитесь к продавцу и предъявите паспорт. При отказе в возврате напишите заявление о восстановлении утерянного чека. Форму для него обязаны предоставить в магазине.
В заявлении укажите дату и время покупки. Оставьте свои контакты, чтобы сотрудники могли связаться с вами, когда разберутся в ситуации.
После звонка возвращайтесь в магазин и заполните заявление о возврате на кассе.
Укажите Ф. И. О., номер паспорта, сведения о товаре и способ оплаты.
Отдайте заявление продавцу и заберите чек, подтверждающий возврат.
Как вернуть товар, заказанный в интернете
Чек от покупки в онлайн-магазине приходит на электронную почту и остается в системе у продавца.
Если вы забирали товар в пункте выдачи, отнесите его туда и обратитесь к сотруднику. Он запечатает посылку и выдаст квитанцию о подтверждении возврата
Если покупку отправили по почте, сами запечатайте ее дома и узнайте в магазине, куда вещь нужно отправить. В почтовом отделении заполните квитанцию и отдайте оператору
Если товар доставил курьер, напишите или позвоните в службу поддержки магазина и уточните, как можно вернуть покупку
Сроки и способы возврата средств
Если оплатили товар наличными, деньги за него вернут тоже наличными, если картой — средства поступят на нее.
Вернуть деньги должны в течение трех дней, если в магазине отсутствует аналогичный предмет в продаже. В случае дополнительной проверки качества товара срок может увеличиться до 10 дней.
При возврате вещи, купленной в интернет-магазине, максимальный срок возврата денег покупателю — 10 дней.
Если незаконно отказали в возврате
Составьте претензию в двух экземплярах. Один отдайте продавцу, а второй оставьте себе, получив на нем отметку о вручении.
Если магазин проигнорирует претензию или откажется ее удовлетворить, обращайтесь в Роспотребнадзор:
- в письменной форме на приеме в региональном ведомстве;
- по почте;
- через специальную форму на официальном сайте.
Приложите доказательства покупки, брака товара (если есть) и нарушений со стороны продавца. Жалобу рассмотрят в течение месяца. При выявлении нарушений ведомство может посоветовать вам обратиться в суд.
Как подать в суд
Если стоимость требований составляет до 100 тыс. руб., иск нужно подавать в мировой суд, если больше — в районный.
В суде вы можете потребовать не только деньги за покупку, но и неустойку за нарушение сроков исполнения требований, штраф, компенсацию затрат и морального вреда.
К иску приложите:
- копию договора о купле-продаже (если есть), документа об оплате;
- копию претензии к магазину;
- копии документов о ненадлежащем качестве товара;
- копию ответа Роспотребнадзора о выявленных нарушениях;
- Оплата госпошлины потребуется только при сумме иска свыше 1 млн руб.
Источник: объясняем.рф