Свои предложения по снижению бюрократической нагрузки на учителей высказали более 3800 педагогов практически из всех регионов России. Принять участие в опросе можно до 31 мая 2019 г.

— Опрос проводится на сайте телеканала Совета Федерации «Вместе — РФ», к проведению опроса подключились также органы исполнительной и законодательной власти регионов. По состоянию на 14 мая 2019 г. в опросе уже приняли участие более 3800 учителей практически изо всех субъектов Российской Федерации. Наиболее активными оказались педагоги из Республики Башкортостан (1029 чел.), Республики Татарстан (705 чел), Самарской (429 чел.) и Ростовской (426 чел.) областей, — прокомментировала промежуточные итоги инициатор опроса — член Совета Федерации от Ростовской области Ирина Рукавишникова.

По ее словам, к числу излишних документов, не относящихся напрямую к образовательному процессу, но заполняемых современным учителем, респонденты отнесли: видео- и фото-отчеты по внеклассным и воспитательным мероприятиям; бумажный классный журнал и иные бумажные документы, которые дублируются электронными; журналы по технике безопасности; анкеты родителей и детей; статистические отчеты и др.

Для проведения результативной дебюрократизации общеобразовательной школы педагоги чаще всего предлагают следующие меры: сокращение штата чиновников в региональных и муниципальных органах в сфере образования, а также административного персонала учебных заведений; введение запрета требовать информацию и статистические данные от школ для сторонних организаций; сокращение количества мониторингов и проверочных мероприятий, проводимых муниципальными и региональными органами в сфере образования; отмена предоставления отчетности в бумажном виде.

 

На вопрос об оправданности такого инструмента, как электронный дневник и журнал,  положительно ответило более 50% от числа опрошенных учителей (1951 человек), 38% (1469 человек) считают, что электронный журнал неэффективен, 11% (431 человек) затруднились ответить. При этом большинство педагогов отметили, что для эффективного ведения электронных журналов необходимо оснащение школ современной компьютерной техникой и широкополосным интернет-соединением, а также обучение работы с электронными системами учительского состава (особенно старших поколений).

Среди мероприятий и обязанностей современного российского учителя, не влияющих на качество образования и воспитания и потому подлежащих исключению из практики, педагоги назвали: дежурства по школе учителей-«предметников»; организацию ОГЭ и ЕГЭ; участие в интернет-конкурсах и платных олимпиадах; сбор денег за питание, организацию медицинских осмотров детей; принудительное участие в профессиональных конкурсах.

— Опрос предполагает также иные предложения в свободной форме о том, как еще сделать труд педагогов более эффективным. Ответы на этот вопрос очень разнообразны. Для их анализа уже сформирована группа общественных помощников сенатора, которая приступила к обработке полученных данных по уникальной методике, — добавила Ирина Рукавишникова.

Голосование проходит по адресу — http://vmeste-rf.tv/channel/vote_project/