1.    Включите блокировку

Для защиты устройства включите автоматическую блокировку экрана. Используйте пароль, отпечаток пальца или Face ID – функцию распознавания лица владельца.

2.    Настройте отслеживание

Установите программу, позволяющую дистанционно отслеживать местоположение устройства. В случае кражи или потери вы сможете видеть, где находится ваш гаджет, подключиться к нему и даже удаленно стереть с него всю информацию. К примеру, в устройствах на базе с Android есть функция поиска телефона Google Find My Device, в девайсах Samsung – схожая опция Samsung Find My Mobile, на платформе iOS – Find My iPhone. Обязательно заранее активируйте их в настройках гаджета.

3.    Создавайте резервные копии

Регулярно делайте «бэкап» – резервное копирование ваших данных. Эта опция позволяет сохранять конфигурацию настроек вашего устройства, все приложения и другую информацию. Это поможет быстрее восстановить данные с потерянного или украденного телефона и перенести их на новый.

Что делать, если телефон украли?

Если вы лишились телефона с номером, который привязан к вашему банковскому счету, действуйте, как при потере карты. Звоните в банк на горячую линию или бегите в его отделение и просите блокировать все карты, мобильный и онлайн-банк.

После этого на всякий случай позвоните на свой номер: возможно, телефон кто-то нашел и готов вам его вернуть.

 

Если же гаджет украли, напишите в полиции заявление о краже. Возьмите заверенную копию этого заявления – оно может понадобиться в банке, если преступники успеют взломать телефон и онлайн-банк и украсть деньги со счетов.

Как быть, если мошенники взломали украденный телефон и вывели деньги со счетов?

В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию только при двух условиях:

  1. Вы не нарушали правил безопасности. Например, не сообщали мошенникам конфиденциальные данные карты, логины и пароли от онлайн-банка, ваше устройство на момент кражи было защищено паролем, как и все приложения, к которым привязана платежная информация.
  2. Вы вовремя оспорили списание – не позднее следующего дня после того, как получили от банка уведомление об операции, которую не совершали.

Чтобы возместить потери, как можно скорее пишите в банк заявление, что операции прошли без вашего согласия, просите провести внутреннее расследование и вернуть деньги. Подчеркните, что вы соблюдали правила кибергигиены. И приложите копию заявления о краже телефона, которое вы составили в полиции.

 Подготовлено по данным сайта Финансовая культура Центрального Банка России