Сотрудники полиции рекомендуют ознакомиться с различными мошенническими схемами, для того чтобы не стать жертвой аферистов и сохранить свои сбережения.
Стремительное внедрение в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий, в том числе различных сервисов удаленного доступа, за последние годы, привело к существенному росту зарегистрированных кибермошенничеств, как на территории региона, так и в стране в целом.
Значительная часть таких преступлений совершается лицами, владеющими передовыми методами «социальной инженерии». Как правило, схемы хищений выглядят следующим образом:
Жертве звонят через различные мессенджеры
Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка звонят клиенту и сообщают, что необходимо произвести замену номера, прикрепленного к лицевому счету, чтобы предотвратить мошеннические действия. Дня этого предлагается установить на мобильный телефон приложения удаленного доступа, которые позволяют мошенникам дистанционно управлять мобильным телефоном жертвы, и открывать онлайн приложения банков. При вводе пароля в онлайн приложении банка, у жертвы производится списание всех денежных средств.
Сотрудники банков не звонят клиентам через мессенджеры и не предлагают скачивать различные приложения и программы.
Хищения денежных средств с использованием интернет-сервисов по размещению объявлений, онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков и прочих
При совершении преступления, злоумышленники используют официальный сайт того или иного интрнет-сервиса, в котором создают аккаунт несуществующего лица, к примеру, предлагающего услуги перевозки пассажиров, где указывают маршрут передвижения. При появлении клиента на указанное направление и уточнение времени и условий поездки, злоумышленник под различными предлогами предлагает покинуть официальный сайт и продолжить общение в мессенджере, где клиенту предлагается оплатить поездку якобы на официальном сайте. После получения согласия клиента, ему через мессенжер поступает ссылка на фишинговый сайт. При переходе по ней открывается «окно» оплаты внешне схожее с официальным сайтом, где злоумышленник предлагает внести реквизиты банковской карты для оплаты поездки. После ввода реквизитов происходит списание денежных средств, а «фейковый» аккаунт удаляется.
Не переходите по ссылкам и не покидайте официальные сайты приложений, чтобы не стать жертвой мошенников.
Хищения денежных средств под предлогом приобретения билетов в театр (кинотеатр)
При совершении преступления, злоумышленники используют сайты знакомств, где заводят общение с потенциальными жертвами. Далее под различными предлогами, злоумышленник предлагает продолжить диалог в мессенджер, после чего приглашает гражданина(гражданку) пойти в театр, кино или на концерт. После получения согласия, потерпевшему через мессенджер, поступает ссылка на фишинговый сайт, при переходе по которой, открывается «окно» оплаты внешне схожим с официальным сайтом билетных касс, где потерпевший вносит реквизиты банковской карты для оплаты. После ввода реквизитов происходит списание денежных средств, а поддельный аккаунт удаляется.
Звонки «сотрудников ведомств»
Жертву обвиняют в государственной измене за денежные переводы в пользу иностранной армии, либо же звонят, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и предлагают предотвратить незаконное оформление кредита
Мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками силовых ведомств. Сообщают, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, украл его персональные данные и осуществляет с его счета переводы в пользу иностранной армии. А также говорят, что ответственность лежит на владельце карты и клиент может быть обвинен в государственной измене, за что ему грозит до 20 лет лишения свободы.
Затем мошенники представляются службой безопасности банка и убеждают клиента переводить деньги на их счета и даже брать кредиты, мотивируя это тем, что так они смогут вычислить преступника внутри банка.
Сотрудники правоохранительных структур никогда не звонят гражданам с целью обезопасить их банковские счета.