Это коснется автопроизводителей внутри страны, а также физических и юридических лиц, которые покупают машины за рубежом на перепродажу в России. Рассказываем об изменениях подробнее.

Зачем нужен утильсбор

Он нужен для утилизации автомобиля, когда истекает срок его службы. Благодаря сбору машину перерабатывают экологично, снижая негативное воздействие на природу и здоровье человека.

Его платят один раз за каждую машину, сделанную в России или привезенную из-за границы.

Кто платит утильсбор

  • производитель автомобиля, изготовленного в России;
  • импортер за машину, которую он ввозит в Россию;
  • покупатель, если утильсбор до него не платили.

Формула и составляющие утильсбора

Базовая ставка × коэффициент = сумма утилизационного сбора.

Для каждой категории авто базовая ставка своя: для легковых автомобилей — 20 тыс. рублей, для грузовых — 150 тыс. Она не изменилась после 1 октября.

Повысился коэффициент — он зависит от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины (до трех лет или старше трех лет) и технически допустимой массы. Полный перечень новых коэффициентов можно найти в постановлении Правительства № 1255.

Считаем утильсбор

 

Пример:

для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 1–2 л, купленного для перепродажи, коэффициент равен 27,81.

Таким образом, утильсбор составляет:

Базовая ставка (20 000 рублей) × коэффициент (27,81) = 556 200 рублей.

Кого не коснется повышение утильсбора

Физлиц, которые будут ввозить автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для них ничего не изменится — при условии, что владелец заплатит все таможенные пошлины и налоги и не станет продавать машину в течение года.

Зачем повышать утильсбор

Это поможет поддерживать технологическое партнерство с другими государствами. Повышение утильсбора подтолкнет иностранных автопроизводителей перенести производство на территорию России и использовать локальные комплектующие.

Так бюджет страны получит дополнительный доход, а россияне — новые рабочие места.

Источник: Объясняем.рф