«Вечный вопрос», который раз за разом всплывает в любом сообществе водителей и вызывает жаркие споры. Ситуация, знакомая многим: вы едете по главной дороге, которая на перекрестке плавно уходит вправо. Нужно ли включать правый поворотник, продолжая движение по своей полосе? Или, как советуют некоторые «бывалые», моргнуть левым, чтобы встречные поняли, что вы не поворачиваете на второстепенную? Ответ инспектора ДПС ставит точку в этих дебатах, и он на удивление прост.
Суть проблемы: почему водители путаются?
Заблуждение рождается из благих намерений. Водитель думает примерно так: «Я еду прямо, не меняя направление, просто дорога изгибается. Если я включу правый поворотник, меня могут неправильно понять те, кто выезжает со второстепенной слева. Они решат, что я поворачиваю направо на их улицу, и начнут движение, спровоцировав аварию. Лучше уж я включу левый, чтобы все видели — я остаюсь на главной!». Логика кажется железной. Но она в корне неверна и противоречит ПДД. Это тот случай, когда «логика» и Правила дорожного движения идут вразрез.
Что говорят Правила? Обращаемся к букве закона
ПДД — это не сборник рекомендаций, а строгий алгоритм. В пункте 8.1 четко сказано: сигнал поворота должен подаваться перед началом маневра и соответствовать направлению движения. Ключевое слово — «маневр». Продолжение движения по изгибающейся главной дороге — это и есть маневр, а именно ПОВОРОТ. Ваш руль поворачивает вправо, чтобы автомобиль последовал за изгибом дороги? Значит, вы совершаете правый поворот. А для правого поворота есть правый поворотник. Всё.
Инспекторы поясняют: сигнал поворота — это не сообщение о ваших намерениях для «посвященных». Это универсальный язык, понятный всем участникам движения. Он сообщает, куда направится ваш автомобиль в ближайшие секунды. Включив левый поворотник при повороте руля направо, вы подаете заведомо ложный сигнал. Вы вводите в заблуждение не только встречных, но и водителей сзади. Тот, кто едет за вами, увидев ваш левый «поворотник», может решить, что вы сейчас будете разворачиваться или поворачивать налево, и начнет вас объезжать справа — как раз в тот момент, когда вы начнете уходить вправо. Рецепт ДТП готов, пишет автор дзен-канала Авто-маньяк.
Правильный алгоритм: запомнить раз и навсегда
Чтобы больше никогда не путаться, используйте простое правило, основанное не на домыслах, а на геометрии и ПДД.
Главная дорога уходит вправо, и вы следуете по ней. Ваши действия: Заблаговременно включаете ПРАВЫЙ поворотник. Вы совершаете маневр — поворот направо. Точка.
Главная дорога уходит вправо, а вы продолжаете движение «прямо», съезжая на второстепенную. Ваши действия: Вы не меняете направление руля, двигаясь прямо. Значит, поворотники не включаются вовсе. Вы просто уступаете дорогу тем, кто остается на главной (это требование знака «Уступите дорогу»).
Вы поворачиваете налево с главной дороги на второстепенную. Ваши действия: Включаете ЛЕВЫЙ поворотник.
Чем грозит неправильный сигнал?
Помимо риска спровоцировать аварию, есть и административная ответственность. Статья 12.14 КоАП РФ за нарушение правил маневрирования предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей. Если ваша «самодеятельность» с левым поворотником станет причиной ДТП, вас почти наверняка признают виновным. Сотрудник ГИБДД, оформляющий происшествие, будет смотреть на соответствие ваших действий ПДД. А они, как мы выяснили, однозначны.
Вывод: доверяйте ПДД, а не мифам
Запомнить это просто: ваш поворотник всегда должен соответствовать направлению, в котором поворачивают ваши колеса. Не тому, что вы думаете, не тому, как вам кажется удобнее, а именно физическому направлению движения автомобиля. Доверьтесь Правилам — они написаны для того, чтобы на дороге был порядок. И тогда этот «вечный вопрос» перестанет вас волновать.
Источник: progorod58.ru