Состояние портовой инфраструктуры в границах международных морских портов Ростов и Азов обсудили на заседании Морского совета под председательством заместителя губернатора Ростовской области Михаила Тихонова.

Порты Ростов и Азов являются крупными транспортными узлами, связывающими морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Как подчеркнул заместитель главы региона Михаил Тихонов, это морские порты-доноры, формирующие основной грузо- и судопоток Азовского морского бассейна. За последние десять лет грузооборот увеличился более чем в два раза. В прошлом году он превысил 37,8 млн тонн. Судозаход за десять лет вырос в 2,8 раза.

 

Каждые 12 минут службы капитанов морских портов обрабатывают одно судно. В обеспечении функционирования портовой инфраструктуры Ростов и Азов задействовано 26 операторов грузовых терминалов, 111 агентских компаний, 190 компаний, оказывающих услуги по снабжению, бункеровке, обслуживанию флота и портовых средств.

Также в регионе имеется свое учебное заведение, которое занимается не только подготовкой специалистов для работы на предприятиях водного транспорта, но и активно участвует в научно-исследовательской работе, направленной на развитие транспортной инфраструктуры водного транспорта Дона и обеспечение привлекательности морских портов, в том числе с точки зрения безопасности и круглогодичных условий мореплавания.

Справка. В организации обеспечения судоходства и работы терминалов морских портов Ростов и Азов задействовано 34 буксира, 39 судов бункеровщиков, пять водоналивных барж и судов, 20 судов экологического флота, один дноуглубительный караван и четыре линейных ледокола. За последние десять лет в морском порту Ростов построено десять новых причалов, три причала реконструировано с увеличением длины причального фронта. В морском порту Азов за это время было построено три причала.