Специалисты отмечают снижение количества жалоб на нарушения в сфере ЖКХ. 29% обращений касались расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. На втором месте – 18% от общего количества – неудовлетворенность техническим состоянием многоквартирных домов. Третье место – 14% – занимают обращения, которые касаются претензий к работе управляющих организаций. Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг составили 12%.

По результатам работы жилищных инспекторов перерасчет платы был выполнен более чем в 700 домах, улучшено техническое состояние – проведен ремонт, уборка – в 1260 многоквартирных домах.

 

Чаще собственники жилья в многоквартирных домах стали обращаться не столько с жалобами, сколько за разъяснениями. В целом же, отмечают в Государственной жилищной инспекции, растет правовая грамотность, а значит, и защищенность собственников и нанимателей жилья.

Что же до активности граждан, то первыми по обращениям являются ростовчане – они обратились в ГЖИ 15 500 раз, следующими из года в год являются жители культурной столицы Дона – Таганрога – 2606 обращений за год, на третьем месте Шахты – 988, на четвертом – Новочеркасск с 977 обращениями и замыкает список Волгодонск – 700 обращений.