Нужно четко дифференцировать запуск речи и вызывание речи. Запуск речи включает в себя работу по вызыванию речи, когда все остальные функции у ребенка сохранны. А вызывание речи — это коррекционная, сложная работа с детьми, у которых не сформированы предпосылки по вызыванию речи.

Для выявления возможных проблем в развитии речи у ребенка следует обращать внимание не только на соответствие его речи нормам, характерным для его возраста, но и на другие признаки.

  • Во-первых, важно следить за тем, как ребенок реагирует на окружающие звуки. Обычно с 6–8 месяцев дети начинают улыбаться в ответ на голоса родителей. Отсутствие такой реакции может быть сигналом для обращения к специалисту.
  • Во-вторых, важно обратить внимание, начал ли ребенок лепетать в десять месяцев.
  • В-третьих, дети в возрасте двух лет обычно уже понимают обращенные к ним вопросы и могут ответить на них хотя бы небольшими фразами из нескольких слов.
  • В-четвертых, если трехлетний ребенок почти не говорит и его словарный запас ограничен примерно 50 словами — это может быть признаком того, что ему необходима помощь специалиста.

Также следует обратить внимание на то, как ребенок взаимодействует с окружающими — идет ли на контакт первым и есть ли у него трудности в общении.

Если у ребенка наблюдаются несколько из перечисленных признаков, стоит обратиться за консультацией к логопеду, который при необходимости окажет ребенку помощь и поможет запустить речь.

Будьте очень внимательны к своему ребенку с момента его рождения. Например, аутистические расстройства заметны уже к четырем месяцам и нужно как можно раньше обратиться к специалистам и тогда значительно улучшится качество жизни детей.

 

Для того, чтобы помочь ребенку справиться с пониманием окружающего мира, вам на помощь придут занятия со специалистами Автономной некоммерческой организации дополнительного образования Детский центр «Гармония».

Ваграм еще не понимает, насколько важны для него индивидуальные занятия с логопедом, ему просто интересно.

Более ста неговорящих детей успешно заговорили благодаря комплексной программе нейро-сенсорной стимуляции Томатис в сочетании с занятиями логопеда и логопедическим массажем артикуляционного аппарата. 

Три года успешной реализации программы дает гарантию того, что ребенок заговорит.  Центр эффективно работает с детьми с нарушениями речи разных уровней, а также с задержкой психического развития, с расстройствами акустического спектра, дисграфией.

Занятия с логопедом проходят по индивидуальным программам для запуска и коррекции речи и представляют собой отличную возможность для исправления множества речевых проблем у ребенка. Индивидуальные занятия подходят для тех, кто предпочитает личный подход. Проводятся два-три раза в неделю по полчаса.

Также специалисты проводят групповые занятия с детьми. Основное преимущество групповых занятий – это комфортная социализация и развитие навыков общения. Занятия в группах особенно полезны для детей до четырех лет, так как помогают им учиться лучше взаимодействовать друг с другом.

И. Воронкина, Директор Детского Центра  «Гармония»