Формально штрафов за возраст нет, но за техническое состояние придраться могут. И придираются. Любая неисправность — повод для экспертизы, а там и до штрафа до 5000 рублей недалеко. В худшем случае — аннулирование регистрации.

Почему ГИБДД взялась за старые машины?

Говорят, из-за аварий. По статистике, каждая пятая ДТП в 2023 году случилась из-за технических проблем. Теперь инспекторы активно «щупают» старые авто: тормоза, свет, выхлоп — если что-то не так, могут отправить машину на доппроверку.

Что проверяют?

  • Тормоза — стертые колодки, утечки жидкости, «ватная» педаль.
  • Ходовую — люфт руля, гремящие амортизаторы, разбитая подвеска.
  • Свет — не горят стопы или поворотники? Уже повод для вопросов.
  • Выхлоп — если из трубы валит черный дым, лучше сразу на СТО.
  • Глушитель гремит? Может, даже не трогая документы, отправят на экспертизу.

Как избежать проблем?

Диагностика дважды в год. Не ждите, пока машина начнет «умирать». Проверяйте подвеску, тормоза и свет заранее.

Чеки — ваша броня. Поменяли колодки, амортизаторы, сделали ТО? Документы храните. Если что, докажете, что с машиной все в порядке.

Быстрая самопроверка перед поездкой. Глянули фары, тормоза, масло — поехали.

 

Если инспектор требует экспертизу

Требуйте акт осмотра. Пусть четко укажут, что именно не так.

Выбирайте проверенную СТО. Только из списка МВД.

Не спорьте, но фиксируйте. Если поломка некритичная, штрафа можно избежать.

Могут ли снять с учета?

Да, если машину признают опасной, а владелец не устранит неисправности. Например, если вас уже штрафовали за «лысую» резину, а вы так и ездите — в следующий раз регистрация машины просто аннулируется. Об этом пишет источник.

Главное: не паникуйте, но будьте готовы

Глобальные проверки — это не повод срочно продавать авто. Просто следите за ним, не запускайте ремонт и держите чеки. Штрафуют не за возраст, а за халатность.

Источник: oren1.ru