-Почему именно профессия учителя?
– В нашей семье очень много учителей, поэтому, когда встал вопрос выбора профессии, то для меня этот выбор не стал трудностью. Я точно знала, что буду учителем.
– А почему именно физика?
– Потому что я любила точные науки. Когда начала изучать физику, а ее преподавали с 6 класса, к нам пришла учительница, которая так интересно преподносила материал. Всё было подробно, понятно. Она даже показывала опыты, эксперименты. Поэтому я влюбилась в этот предмет, и решила по окончании школы обязательно стать учителем физики.
– У Вас есть любимая тема в физике?
– Я люблю раздел молекулярной физики. Эта тема более понятная и ее легче объяснить другим.
– О чем Вы думали, идя на свой первый урок?
– Когда я пришла работать в школу, то мне директор подарила блокнот с надписью: «И вечный бой покойным только снится». Эти слова со мной на протяжении всей моей трудовой деятельности. А мой стаж уже 30 лет.
– Какими качествами должен обладать учитель?
– Для меня самое главное качество в жизни – это любовь к детям. Их нужно уважать, ценить, понимать. Конечно, не нужно забывать про терпение, трудолюбие. А если смотреть с точки зрения профессионализма, обязательно важно быть компетентным в том предмете, который ты преподаешь.
– Какой совет можете дать молодым коллегам?
– Всегда быть оптимистами и уважать своих учеников: в каждом видеть личность. Главное помнить, что вы всегда на виду: каждый ваш поступок или каждое ваше слово. Вы должны быть достойными, как и ваши действия, ведь ошибка может привести к ненужным последствиям. Ну и никогда не бояться трудностей.
– Ваш внук учится в 11 классе. Тяжело ли быть классным руководителем своего внука?
– Нет, ни капельки не тяжело. Я стараюсь быть справедливой ко всем своим ученикам, никого не выделяя. Как отношусь ко всем детям в школе, так отношусь и к нему: как к ученику школы.
– Плюсы и минусы профессии учителя?
– Почти вся работа учителя состоит в одних плюсах. Я учу, а иногда наоборот, учусь чему-то новому. Получаю моральное наслаждение от преподавания. Единственный минус, по моему мнению, это много ненужной бумажной работы.
– Каким должен быть идеальный ученик?
– Не бывает идеальных учеников, каждый выполняет работу по-своему. Но идеальный – значит преуспевает во всем. То есть всегда выполняет домашнее задание, готовится к уроку: учит параграф, формулы, готовит презентации.
-Физики и лирики. Как Вы понимаете это высказывание?
– По факту лирики и физики – это творцы нового. Каждый человек в своем роде и физик, и лирик. Каждый человек создает что-то новое в своей профессии. Если ты лирик, то можешь отнести себя и к физикам. А физики могут отнести себя к лирике. Мы все стремимся к чему-то новому.
-Вы назвали бы себя лириком?
– Наверное, нет. Я просто физик.
Елизавета Мамыркина, юнкор ГДДТ г.Шахты