В предвыборной гонке участвуют семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина». При этом кандидаты фокусируются на своей текущей работе, а не на предвыборной агитации.

— Общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы: телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей, – рассказал заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин.

Каждая партия, участвующая в выборах, имеет свой сайт. Здесь можно найти общую информацию о партии, ее структуре и программе. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям. А вот информационная наполненность сайтов отличается.

По словам Романа Пупыкина, по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. Некоторые партии, отмечает эксперт, не обновляют регулярно новости на сайте, при этом задержка контента от трех недель до пяти месяцев.

Например, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Новости на сайте «КПКР» обновляются достаточно редко. Транслируется в основном деятельность партии на федеральном уровне.

Некоторые партии публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве. Последние упоминания в СМИ Ростовской области были недавно: журналисты писали о том, что партия вступила в предвыборную гонку.

 

На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии.

При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.

Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей. Большое внимание уделяется решению проблем граждан.

На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Создан отдельный раздел, посвященный выборам, содержащий аналитические материалы, новостные заметки и комментарии.

«Новые люди» активно освещают свою деятельность в социальных сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание.

Также представители партии рассказывают о своей деятельности вне выборов и уделяют особое внимание имеющимся проблемах.
 «Единая Россия» также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии.

— Можно сделать вывод, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу.  Не видно конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании, – отметил заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.