— Заявитель рассказал, что ему позвонил неизвестный. Мужчина на том конце провода представился сотрудником службы безопасности одного из банков и под предложил оформить заявку на снижение процентной ставки по кредиту. Идя на поводу у мошенника, потерпевший через мобильное приложение перечислил деньги на счет, названный злоумышленником. После чего пострадавший обнаружил, что лишился 340 тысяч рублей. Когда мужчина понял, что его обманули, обратился в полицию, — пояснили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.