Для повышения качества планируется перевести перевозчиков на брутто-контракты. В этом случае транспортные компании получат оплату конкретно за выполненные рейсы:  обеспечение движение автобусов определенного вида и качества по установленным маршрутам строго по расписанию.

Проект оценивается  более чем 15 млрд рублей и требует подготовительную работу– принятия нормативных документов, создания единого оператора, оптимизации маршрутной сети. Внедрить новую модель можно будет не ранее чем через полутора года.

 – Переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. Пока, как их ни контролируй и ни штрафуй, они не будут выезжать, если им это невыгодно, – подчеркнул Юрий Слюсарь и поручил ускорить процесс перехода.

 

–  Давайте с июля 2026 года перейдем на такие контракты, – сказал он.

Модернизация сферы пассажирских перевозок предусматривает также интеграцию разных видов транспорта в единую систему. Единая беспересадочная транспортная карта позволит передвигаться несколькими видами транспорта: городской электричкой и автобусом. Протестировать карту намерены  в конце августа – начале сентября.