Общественная палата РФ и Всероссийское общество автомобилистов предлагают ввести особые права для новичков за рулем.

Это броское предложение обсудили профессионалы: руководители ГИБДД и автошкол, депутаты Госдумы, разработчики образовательных программ. Однако среди них не было единодушия. Оттого звучали даже предложения вернуться к опыту советских времен: и учили дольше, и штрафные талоны компостировали, и ограничения вводили. Например, в СССР новички были обязаны ездить не быстрее 70 км/ч, не выезжать на ночную дорогу и не брать в автомобиль больше одного пассажира. Только все эти «ограничения», как показывала многолетняя практика, от дорожных происшествий не спасали.

Молодые или начинающие водители — одна из наиболее опасных категорий автомобилистов. К тому же этот «стажерский» период надо исчислять с даты получения прав, а не с момента, когда человек реально сел за руль и начал набираться опыта.

Случаев «отложенного» вождения предостаточно, соглашаются эксперты. Но любые новички, а 18+ особенно часто, чувствуют себя на дороге неуверенно.

 

Новички плохо ориентируются в обстановке, не знают, как реагировать при аварийных ситуациях, не умеют рассчитывать скорость, дистанцию. Тем самым они создают сложности для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям. Так что проблем с новичками непочатый край.

На обсуждении эксперты предложили ввести для новичков за рулем «ограниченные» права. То есть запретить им в первые два года вождения ездить быстрее 70 километров в час, перевозить более одного пассажира, а также рулить в ночное время. Эксперты были единодушны в том, что система подготовки водителей должна совершенствоваться и по программам, и по срокам, и по увеличению часов практического вождения.

— Считаю целесообразным введение временного водительского удостоверения, двухступенчатой системы подготовки и тестирования. Так как водитель-любитель и водитель-профессионал — это два совершенно разных уровня подготовки, знаний и умений. За два года практического вождения автолюбитель получит необходимый опыт и только потом сможет претендовать на получение постоянного удостоверения, в том числе с правом коммерческой перевозки пассажиров и грузов, — подытожил начальник Самарской автошколы Регионального отделения ДОСААФ Александр Феденев.

Источник: «Российская газета»