Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространения инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, дежурные принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, полиции, пожарной части, службы газа и электроснабжения по номеру 112.
У многих возникает закономерный вопрос: зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб — 01, 02, 03, 04? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.
ЕДДС не реагирует и не дает информации по следующим сообщениям: просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных и аварийных служб; другие личные проблемы граждан как: потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просьба почистить от снега лучную придомовою территорию и т.п. Такие вопросы решаются гражданами лично либо через ТСЖ, управляющую компанию, либо путем обращения к уполномоченным специалистам администраций; ЕДДС не решает вопросы, требующие безотлагательного принятия мер, но не являющихся экстренными, например укусы клещей, потекшие краны.
ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем, это экстренное реагирование/ликвидация последствий).
Управление ГО ЧС г.Шахты