Что из этого получилось? Если на первое занятие только несколько мальчиков пришли со своими родными, то уже на второй мастер-класс и девочки привели пап.
Они тоже захотели научиться владеть инструментами и что-то мастерить своими руками.
В этом году школа выиграла грант на открытие многофункционального детского центра технического, творческого и научного развития «Лаборатория будущего: Творчество. Технологии. Исследования.» Одной из задач проектной деятельности является вовлечение детей в искусство создания макетов изобретений, значимых достижений и исторических экспозиций согласно тематическим направлениям многофункционального центра. Так родилась идея открытия клуба для совместной деятельности детей и родителей «Дедушкина мастерская», где родители, бабушки и дедушки совместно с детьми создают 3D – макеты оружия, панорамы военных событий, изобретения. Под руководством учителя технологии Валентина Кондакова участники изготовили модель танка Т-34. Это стало не только упражнением в столярном деле, но и данью уважения к истории и защитникам Отечества. В год 80-летия Победы в школе открыт музей, и изготовленные собственными руками макеты станут частью экспозиции.
В дальнейшем дети будут изготавливать предметы, необходимые в повседневной жизни. Уже начали делать светильники, подставки для цветов, скворечники.
«Дедушкина мастерская» стала местом, где переплетаются поколения, а опыт старших передается младшим. Это не просто уроки труда, это уроки жизни, в которых учат ценить ручной труд, уважать историю и создавать нечто ценное своими руками.

– Хочется, чтобы «Дедушкина мастерская» превратилась в открытый, постоянно действующий «Центр семейного творчества и исторической памяти», место, где память оживает в труде, а семья крепнет в творчестве, – говорит о перспективах проекта директор школы Ольга Бакурова.
Помимо развития технических навыков, проект способствует укреплению семейных связей. Совместная деятельность объединяет детей и родителей, создавая общие интересы и воспоминания. В мастерской царит атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и поддержки.
– Папы занимались на наших уроках с таким увлечением, будто сами стали школьниками, – говорит учитель труда В.А. Кондаков. – Они сожалеют, что в их школьные годы не было таких уроков.
Коллектив школы невероятно творческий. Педагоги с энтузиазмом поддерживают начинания директора О.В. Бакуровой, сами предлагают интересные идеи. Но самое важное – в воспитательный и образовательный процессы вовлечены мамы и папы, дедушки и бабушки. Помимо практической пользы, проект способствует укреплению семейных связей и формированию уважения к труду.

Валентин Кондаков, заместитель директора школы № 48, учитель технологии
– Совместные занятия сближают семьи. Очень хорошо, когда дедушки с внуками что-то мастерят вместе. На эти уроки приходили и мои внук с сыном. Важно научить детей начальным навыкам владения инструментами, всему, что должен уметь взрослый мужчина – гвоздь забить, шуруп вкрутить, отличать инструменты друг от друга.

Александр Бакуров, дедушка Саши Бакурова
– «Дедушкина мастерская» – хорошее начинание, почему не поддержать? Дети учатся у нас, у старшего поколения. Мы передаем свой опыт. Делаем поделки из дерева, я это умею делать, все-таки есть житейский опыт. Прожито немало лет, поэтому все умеем делать руками. Я работал мастером на хлопчатобумажном комбинате, в горной промышленности. Имеем свой дом, а в своем доме все надо уметь.

Николай Валуйский, папа Кости Валуйского
– Я пришел на урок труда в «Дедушкину мастерскую» впервые. Хотя я не дедушка, а отец. Ребенок сказал, что в школе будут проводиться мастер-классы. У меня имеется строительный опыт, мне есть что передать сыну и его друзьям. Я рад, что появилась такая возможность — не просто рассказать, а показать на деле, как работать с инструментами. Мастерить своими руками — это не только полезно, но и увлекательно.

Александр, папа Есении Михеевой
– Она любит мастерить. Мне помогает, когда я что-нибудь делаю. Дочь мне сказала, что в школе начала работать «Дедушкина мастерская», и я решил пойти поработать вместе с дочерью, показать ей, как работать с инструментом. Я занимаюсь строительством, строим дом. Умение что-то делать своими руками дочери всегда пригодится. Мы любим что-то создавать вместе. Нам это интересно.
Татьяна Резниченко