Как сообщает «Российская газета», самая дорогая ягода продается на Коптевском рынке: цена за килограмм клубники превысила три тысячи. Продавцы утверждают: сказались заморозки, в результате сборы уменьшились. То же самое происходит и с черешней: в Москве самая дешевая — 600 рублей, но чаще встречается по 1500-2500 тысячи за килограмм и выше. Так что же происходит в этом сезоне с ягодой не только в Москве, но и в других регионах, в том числе там, где ее выращивают?
Неужели и впрямь все померзло? В Крыму заморозки прошлись полосами — в степных районах и предгорье температура опускалась до -2 градусов. В итоге часть урожая грунтовой клубники погибла, а тепличная подскочила в цене.
— Получилось, что у кого участок в низине, в балке, у тех подмерзло больше всего, — рассказал «Российской газете» фермер из Белогорского района Михаил Лузан. — Те, чья земля более-менее выше, не пострадали.
В результате даже на местных рынках цена на ягоду не опускается ниже 250 рублей, в магазинах стоимость выше на 100 рублей. При транспортировке в Москву, по словам фермеров, эти цифры нужно увеличивать втрое.
В Краснодарском крае заморозки на урожае почти не сказались: там ягода по 300-400 рублей.
По данным минсельхоза Московской области, пока вся ягода на прилавках региона привозная. Сбор местной ягоды начнется только 5 июня. Но ждать снижения цен не стоит: в Ягодном союзе прогнозируют их рост на 20-30% по сравнению с прошлым годом, когда стоимость килограмма клубники составляла 350-400 рублей. Заморозки же, по утверждению производителей, на урожай влияния не оказали: большинство производителей клубники в Московской области выращивает ее в теплицах.
Президент Ассоциации садоводов России Игорь Муханин, утверждает, что Москва без ягоды е останется.
— Из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — основных поставщиков клубники и черешни — ягода еще будет. Из Липецкой, Тамбовской, Тульской, Рязанской областей земляники тоже будет немало: морозы там убили только первоцветы. Но уже сейчас она снова вся в цвету, и через две недели соберем полноценный урожай. Слух о неудачном урожае пускают предприниматели, которые наживаются на этом, поднимая цены, — цитирует эксперта «Российская газета».