Другие наименования – «Скоромная Середа», «Полес» и «Перелом». Название говорит само за себя – в этот день принято много готовить и вдоволь есть. Богато накрытый стол предвещал сытный год в достатке.

Приметы и обычаи на «Лакомку»:

На третий день Масленицы в народе принято доделывать дела, заканчивать уборку дома, а также параллельно заниматься готовкой. Лишь к вечеру или во второй половине дня народ развлекался песнями и плясками и ходил по гостям. «Лакомка» означала окончание дел по дому и начало веселья.

На Руси по традиции в этот день зять и его друзья приходили к теще на богатое застолье. Считалось, что зять в гостях обязан съесть как можно больше блинов, чтобы, во-первых, продемонстрировать уважение к теще, во-вторых, чтобы жизнь с супругой была благополучной.

Существует поверье, что если зять предпочитал сладкие тещины блины, то нрав у него мягкий и покладистый, а если с солёной начинкой, то характер у него сложный.

 К обрядам третьего масленичного дня можно было отнести намазывание тещей головы зятя маслом. Это делалось, чтобы он в дальнейшем хорошо относился к ее дочери.

Еще одним важным обрядом считалось приношение извинений. Считалось, что в этот день важно делать добрые дела и избавляться от обид. Происходила своего рода эмоциональная «очистка». Основной идеей не только «Лакомки», но и всей Масленицы считалось служение близким людям, налаживание отношений и начало нового года с надеждами на лучшее.

На третий день Масленичной недели существовали и разные запреты, которых наши предки старались придерживаться:

  • Нельзя было переедать, так как чревоугодие считается одним из смертных грехов;
  • Нельзя было выяснять отношения, конфликтовать, употреблять нецензурную лексику;
  • Наши предки верили, что плохой приметой является принимать гостей в доме, который не убран;
  • Мясо есть на Масленичной неделе запрещалось.