Каждый год женщины не могут выбрать необычный подарок и по-прежнему дарят мужчинам носки, трусы, рубашки, галстуки и средства для бритья.
Впрочем, не все женщины столь банальны. К тому же наметилась позитивная тенденция. За последние три года доля косметических средств, таких как пены для бритья, шампуни, дезодоранты, упала в два раза (но они все равно пока остаются в топе подарков).
Не стоит спешить обвинять женщин в скупости. Далеко не все из них дарят носки за 58 рублей. Сейчас принято собирать подарочные наборы из разных компонентов. Поэтому средняя цена подарка ко Дню защитника Отечества в 2019 году, по данным опроса сервиса «Юла» и Research.Mail.Ru, составила 1 350 рублей.
В этом же опросе на второе место по популярности после наборов инструментов попало, как ни странно, мыло ручной работы.
Какие подарки на 23 февраля доставили мужчинам удовольствие, а какие вызвали раздражение или удивление?
Главные вывод социологов можно сформулировать в одном совете: не хотите довести «настоящего мужчину» до точки кипения — не дарите ему на 23 февраля носки. И открыток не надо, и цветов. Бесят они ваших «защитников»!
Самыми лучшими подарками на 23 февраля мужчины считают мобильный телефон (его назвали восемь процентов опрошенных), ноутбуки и планшеты (шесть процентов). И просто деньги — тоже шесть процентов. Настоящий мужчина всегда сообразит, на что их лучше потратить. Семь процентов суровых рыцарей проявляли себя с романтической стороны и упоминали незабываемые свидания, ужины при свечах и прочее. Четыре процента радовались полученным в подарок наручным часам, три процента — бритвенным принадлежностям, два процента — туристическим поездкам.
Некоторым мужчинам есть что вспомнить: например, полученный в подарок автомобиль или мотоцикл. Но сгодится и что-то более скромное. Например, хороший парфюм, различные инструменты для строительства и ремонта, камеры и фотоаппараты, книги. Некоторые респонденты сказали социологам, что самым лучшим подарком стало знакомство в праздник с будущей женой или рождение дочери.
Фото: Антон Переплетчиков.
Но были и те, кому крупно или по мелочи не повезло. Видимо, во многом к этому приложили руку так называемые «маркетологи». Если пройти перед праздником по крупным магазинам, предлагающим на выбор подарки к 23 февраля, то образ настоящего мужчины становится каким-то странным. По мысли продавцов, это человек, не имеющий ни трусов, ни носков, одержимый перхотью, готовый пить сомнительный алкоголь, носить майки с аляповатыми «принтами» и цитатами из бородатых анекдотов, пользоваться парфюмом, от которого «мухи дохнут» и вдобавок ко всему резать колбасу перочинным ножом и постоянно сидеть в сауне, нахлобучив дурацкую фетровую шапку. Он к тому же любитель камуфляжной расцветки буквально во всем — от чайной кружки до домашних тапочек.
Фантазия дарителей безгранична. Тем не менее, мужчины по-прежнему ждут и самого праздника, и презентов. Более половины россиян (51 процент) считают, что 23 февраля — это праздник всех российских мужчин, а не только «военных», хотя этой точки зрения и придерживаются 27 процентов респондентов. Три четверти (75 процентов) жителей России сходятся во мнении, что 23 февраля с праздником нужно поздравлять всех мужчин. Хотя бы потому, что мужчины достойны отдельного праздника. Их любят, ими гордятся, на них в трудную и не очень трудную минуту надеются.
Материал опубликован в рамках сотрудничества с «Российской газетой».