Речь идет не о единичных корректировках, а о комплексном обновлении регуляторного поля. Власти рассчитывают, что эти меры повысят качество услуг, пополнят бюджеты и зададут новые векторы для автопрома.
Одним из ключевых изменений станет внедрение открытого рейтинга автошкол. Идея заключается в том, чтобы дать будущим водителям прозрачный инструмент для выбора. Рейтинг, доступный онлайн, будет формироваться на основе объективных данных: процент выпускников, сдавших экзамен в ГИБДД с первой попытки, и статистика ДТП с участием вчерашних учеников в течение первых двух-трех лет после получения прав. Эта система должна создать здоровую конкуренцию между учебными заведениями, где главным критерием станет реальное качество подготовки, а не цена или близость к дому.
Кроме того, в 2026 году продолжится плановое ежегодное повышение ставок утилизационного сбора на 10-20%, что было закреплено еще в 2024-м. Хотя официально заявляется о минимальном влиянии на цены, аналитики рынка отмечают, что производители, особенно импортеры, скорее всего, будут закладывать растущую нагрузку в конечную стоимость автомобилей. Это дополнительный фактор, который стоит учесть при планировании крупной покупки.
Транспортный налог станет выше для жителей ряда регионов, включая Московскую, Ростовскую, Оренбургскую и Калининградскую области, а также Красноярский край. В Подмосковье, к примеру, ставка для машин мощностью до 100 л.с. увеличится с 10 до 14 рублей за лошадиную силу. Региональные власти объясняют это длительным периодом без индексации (более 10 лет) и необходимостью пополнения дорожных фондов. Важно, что социальные льготы для пенсионеров, инвалидов и других категорий сохранятся в полном объеме.
Сфера пассажирских перевозок ждет серьезной трансформации из-за закона о локализации такси, который вступит в силу 1 марта 2026 года. С этой даты для работы в такси будут допускаться только автомобили, соответствующие высокому уровню локализации производства (не менее 3200 баллов) или выпущенные по специальным инвестконтрактам. Это прямой стимул для обновления парков машинами отечественной сборки.
Предварительный список Минпромторга включает 20 моделей, среди которых не только привычные Lada Vesta, Granta и УАЗ «Патриот», но и электромобили Evolute, кроссоверы Voyah и новинки бренда «Москвич». Ожидается, что реестр будет расширяться по мере появления новых локализованных моделей. Для пассажиров это может означать постепенное изменение облика таксопарка в городах, а для перевозчиков — необходимость в стратегическом планировании обновления автопарка.
Технологии контроля также выйдут на новый уровень. Камеры фотовидеофиксации получат функцию автоматической проверки полисов ОСАГО. Законопроект, наделяющий их этим правом, уже прошел первое чтение в Госдуме. Принцип работы будет аналогичен фиксации других нарушений: система сверит госномер автомобиля с базой данных страховщиков. Если полис недействителен или отсутствует, владельцу придет штраф в размере 800 рублей, но не более одного раза в сутки, независимо от количества сработавших камер.
Параллельно ведется работа над регулированием других участников движения. После критических замечаний на высшем уровне профильные ведомства готовят поправки в ПДД, касающиеся курьерских служб, чтобы упорядочить их работу в городах. Еще одна инициатива, находящаяся в стадии публичного обсуждения, — введение автоматической фиксации нарушений пешеходами, которые пересекают железнодорожные пути в неположенных местах. Для этого также могут быть задействованы камеры.
По материалам портала Autonews
Источник: progorod33.ru