«Российская газета» рассказывает о нюансах нового закона.
— Трудовой договор обязателен
Теперь водитель должен заключить трудовой договор с работодателем. Он может зарегистрироваться для этого в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве самозанятого. В последнем случае оформлять ИП не нужно. Самозанятый без ИП сможет выполнять заказы такси как на собственном автомобиле, так и на арендованном у таксопарка.
— Происходит цифровизация отрасли
Вводятся три реестра: перевозчиков, такси и служб заказа такси. Все участники этого процесса становятся прозрачными. Например, реестр перевозчиков будут содержать данные об электронном разрешении на перевозку. Реестр такси объединит сведения о транспортных средствах и их владельцах. Реестр служб заказа такси будет содержать базы данных, используемые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.
— Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси
Закон вводит ограничения для водителей с судимостью и имеющих более трех неуплаченных административных штрафов (исключение — когда сроки уплаты штрафов истекли). Не пустят за руль также тех, кого повторно лишили прав и/или арестовали за административные нарушения в сфере дорожного движения. К работе в такси не допустят также, если не пройти аттестацию водителя на знание города, в котором осуществляется деятельность.
— Требование об обязательном страховании
Требование об обязательном страховании ответственности такси вступает в силу с 1 сентября 2024 года. Страховка повлияет на стоимость перевозок и тарифы такси в России.
Источник: «Российская газета»