Специальные символы в виде стрелочек или галочек, или шевронов, уже появились на ЦКАД, М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях.
Как надо ездить по новой разметке и можно ли получить штраф, если не соблюдать ее требования, читайте в материале.
В Правилах дорожного движения прописано, что водитель должен соблюдать такую дистанцию, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Сразу оговоримся, что нигде не прописаны сами линии новой разметки. Это просто эксперимент, правда на живых водителях. И появление такой разметки сразу стало поводом для обсуждения возможности вынесения автоматических штрафов водителям за несоблюдение дистанции.
На самом деле, не все так просто. Как сообщил представитель госкомпании «Автодор», вопрос вообще-то заключается в том, чтобы объяснить водителям принцип оценки дистанции перед впереди едущим транспортным средством. В среднем считается, что безопасная дистанция — это скорость, поделенная на два, и — в метрах. Например, при скорости 60 км/ч автомобилист должен держать дистанцию не менее 30 метров. По этому принципу и нанесена новая разметка на скоростных дорогах. Там, где максимальная разрешенная скорость составляет 110 км/ч, шевроны нарисуют каждые 55 метров, а там, где ограничение 130 км/ч, — через 65 метров. На глаз водителю трудно прикинуть нужное расстояние — в этом-то и помогут галочки. Плюс они лишний раз напомнят о необходимости контролировать дистанцию.
Для информирования автомобилистов о том, что они въезжают на участок с разметкой для соблюдения дистанции, установят соответствующие дорожные знаки.
Новая разметка должна помочь снизить аварийность. Применение экспериментальной разметки согласовано с Госавтоинспекцией МВД России, по итогам анализа аварийности в местах проведения эксперимента. Но такая практика может быть распространена и на другие участки дорог госкомпании «Автодор».
Однако появившиеся в СМИ сообщения о том, что в ближайшем будущем за несоблюдение дистанции начнут взимать штрафы, — это не более чем слухи. Во-первых, у нас Правилами не установлена конкретная дистанция в метрах. То есть непонятно, кого и за что привлекать. И, надо сказать, что в Германии это работает. И именно на скоростных участках. Там такие шевроны на дорогах нанесены перед съездами с магистралей. И там же установлены камеры. Два шеврона между двумя машинами — и штрафа не будет.
Источник: «Российская газета»