В торжественном открытии четвёртого сезона конкурса примут участие более 3 500 школьников, студентов, молодых предпринимателей и педагогов, помогающих им реализовывать проекты. Для одиннадцатиклассников это будет настоящий выпускной, который ознаменует начало новых, ещё больших перемен, а для второкурсников – возможность вспомнить о том, как они потрясли всю страну, став два года назад миллионерами в шестнадцать.

Ксения Коваленко на репетиции церемонии награждения победителей третьего сезона «Большой перемены» на «Артек-арене»

«Большая перемена» — Всероссийский конкурс для школьников и студентов СПО, в котором оцениваются soft skills (мягкие навыки). Участники создают проекты в одиночку и вместе с командой, а затем представляют их эксперту. Победители в категории 5-7 классов получают поездку на поезде по всей России, в категории 8-9 классов – 200 тысяч рублей, 10 классов – миллион рублей. Студенты выпускных курсов СПО получают миллион рублей, студенты других курсов – 200 тысяч рублей. Грант можно использовать на своё усмотрение.

Юнкор «Шахтинских известий» Ксения Коваленко поговорила с яркими представителями сообщества «Большой перемены», чтобы понять, каким будет новое поколение активистов и чем занимаются люди, помогающие ему идти вперёд. Также подготовила лонгрид о слёте и его гостях. Ознакомиться можно по ссылке.

Участница слёта

Наталья Махиня — наставница-путешественница из города Шахты.

Наталья Юрьевна работает в Городском Доме детского творчества г.Шахты заместителем директора по научно-методической работе и педагогом дополнительного образования, а в свободное время помогает школьникам побеждать в «Большой перемене», участвует во Всероссийских мероприятиях для наставников и путешествует по всей стране.

Образовательная программа «Большой перемены» для педагогов-наставников победителей первого сезона.

Вы часто говорите, что главная особенность «Большой перемены» — то, что не наставники приводят детей в конкурс, а дети — наставников. Какие ещё особенности есть у этого конкурса?

-Особенность конкурса — это его масштаб. В 2022 году в нем приняли участие более трёх миллионов школьников и более семисот тысяч студентов. Вторая особенность — это его партнеры. Такие крупные компании, как Сбербанк, Росатом, РЖД и Роскосмос готовят кейсы и мероприятия для конкурсантов. Готовя проекты, ребята зачастую предлагают идеи, которые затем воплощаются в жизнь.

 

— Какие мероприятия проводятся для наставников? Что вам в них нравится больше всего?

— Наверное, одно из самых интересных онлайн мероприятий для наставников – это Педагогическая среда. Во время неё педагоги вместе с известными спикерами, профессионалами в области педагогики и психологии, ведут разговор на важную для них тему. Например, на одном из последних мероприятий поднимались вопросы о том, как использовать гаджеты для развития детей и не навредить психике.

Как наставник может помочь участнику во время конкурса?

-Быть наставником – это значит быть рядом с ребенком. Наставник должен помочь ученику увидеть свои сильные стороны, открыть свои таланты. А еще наставник обязательно должен меняться с подопечным ролями и иногда становиться наставляемым. Ведь у наших детей всегда есть чему научиться.

— В каких местах вам удалось побывать благодаря «Большой перемене» и «Другому делу»?

Плато Путорана.

— Благодаря Большой перемене я дважды стала участником образовательной программы в Крыму. Мы посещали мастер-классы, мотивационные встречи, принимали участия в дискуссиях и посещали «Артек». Больше всего мне запомнился квиз! Главное в таких мероприятиях – это встреча с единомышленниками. Со многими коллегами мы до сих пор общаемся.

Плато Путорана.
Сахалин.

Благодаря «Другому делу» я побывала на Сахалине, на Таймыре, где сбылась моя мечта и я увидела плато Путорана. Совсем скоро меня ждёт еще одно путешествие – в этот раз в Архангельск.

Образовательная программа «Большой перемены» для педагогов-наставников победителей третьего сезона.

В чём отличия между педагогом и наставником? Почему в «Большой перемене» участники приглашают именно наставника, а не педагога?

-Наставник не учит, не оценивает знания. Наставник направляет и помогает. Очень важно помочь ребенку разглядеть его сильные стороны. Особенно те, которые выходят за рамки школьных предметов. Важно поддержать подопечного в случае неудачи. Наверное, поэтому наставник и называется наставником, а не педагогом.