Воспитатели, родители обращаются за советами, пытаются отыскать причины, предотвратить негативное воздействие, которые разрушают душу ребенка, создают эмоциональный дискомфорт как самому ребенку, так и окружающим.

Что же относится к проступкам ребёнка? Они могут быть разными, их можно условно разделить на несколько групп:
Вольные проступки. Совершаются детьми из-за неведения, отсутствия житейского опыта или необходимых полезных привычек. Например, ребёнок пытается найти ответы на вопросы, не обращаясь ко взрослому, а действуя самостоятельно.
Проступки-шалости, которые являются вариантом игры. Они характерны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя определённую роль в игре, ребёнок забывает обо всём, сосредоточивая внимание лишь на действиях разыгрываемого персонажа.
Проступки, вызванные переутомлением ребёнка, перевозбуждением его нервной системы. Чаще всего в этом виноваты родители, так как не организовали интересную деятельность самого ребёнка.
Преднамеренные проступки. Ребёнок сознательно нарушает установленные правила, умышлено совершает действия, приносящие вред сверстнику или старшим. Цель таких действий — досадить, отомстить или получить выгоду для себя.


Сотрудники библиотеки «Истоки» провели профилактическую беседу для воспитанников детского сада №52 «Золотой ключик», направленную на опережение и предупреждение проступков среди детей. Целью беседы было разъяснить, в чем отличие шалости от озорства. В ходе занятия детям были представлены основные нормы и правила поведения в общественных местах.

Библиотекари читали сказки: И.Б. Кочанская «Полезные сказки», Т.А.Шорыгина «Добрые сказки», С.Михалков, С.Прокофьева, К.Д.Ушинский «Сказки о дружбе», также была проведена сюжетно-ролевая игра «Помоги советом». В ходе мероприятия акцентировали внимание на важность взаимопомощи, доброты и искренности между сверстниками, раскрыли детям значение понятий «дружба», «честность».
Затем состоялся просмотр тематического мультфильма, иллюстрирующего необходимость соблюдать нормы культурного взаимодействия между людьми. После просмотра последовала дискуссия, в которой ребята активно делились своими впечатлениями и примерами правильного поведения.


Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать. (В.А. Сухомлинский)