В студию Аня приехала на машине. Привезла с собой два нарядных платья, потому что хотела сделать праздничный макияж.
Перевоплощение из обычной женщины в красавицу
С первого взгляда Анна производила впечатление ухоженной женщины. Выдавали усталость только глаза.
За чашкой кофе мы поговорили с Аней, а потом ею занялся мастер перевоплощений Сюзанна Петросянц. Косметику с лица она сняла, освежила кожу, нанесла крем. Открыла свои баночки и коробочки, достала тени и тушь, кисти и спонжи. В течение часа шло преображение Анны Фоминой.
Наконец, Анне разрешили переодеться и впервые за последние три часа посмотреться в зеркало.
Всегда интересна реакция наших героинь, когда они видят свое отражение после того, как с ними поработает мастер визажа. Вот и Аня сначала просто замерла, смотрела на себя и не могла произнести ни слова. А потом полились слова благодарности и признания.
Но на этом преображение не закончилось. Анну Фомину ждала еще праздничная фотосессия от Сюзанны Петросянц.
Особенные дети
В обычных семьях практически у всех бывают трудности в воспитании детей. А что делать, когда в семье родились два ребенка-инвалида? Как не опустить рук от усталости и бессилия исправить ситуацию?
Участница проекта «Шахтинских известий» «Преображение» Анна Фомина не только помолодела в руках профессионального стилиста-визажиста Сюзанны Петросянц, но и поделилась с нашими читателями своей жизненной историей.
Анне Фоминой 33 года. Она замужем, воспитывает двоих детей. Оба ребенка — инвалиды. Дочери Маше 10 лет, у нее синдром Дауна. Сыну Саше шесть лет, он аутист. Маша ходит в коррекционную школу, Саша — в детский сад. На следующий год сын Анны пойдет в школу, скорее всего в ту же, где учится Маша.
Первая беременность
После окончания техникума Аня поступила на заочное отделение в университет. До замужества работала на РЖД. Затем познакомилась со своим будущим мужем Сергеем. Появился первый ребенок. Беременность протекала нормально, за исключением токсикоза, проблем не было.
На седьмом месяце беременности поставили диагноз, что у ребенка тяжелый порок сердца и, возможно, у малыша будут какие-то генетические отклонения. Аня с Сергеем восприняли эту новость спокойно. До конца не верили, что им придется столкнуться со всеми тяготами воспитания ребенка-инвалида. В связи с медицинской неграмотностью они думали, что порок сердца не такое уж серьезное заболевание и ребенок сможет его перерасти. Окружающие поддерживали в молодых родителях эту установку. Врачи же отнеслись к этой проблеме более серьезно, но подробно ничего не объяснили.
Маша
Даже когда Аня уже поступила в ростовский роддом и задала доктору вопрос о пороке сердца, услышала, что она молодая и родит еще. В перинатальном центре после консилиума врачей родилась Маша. Аня увидела ее только на второй день, потому что по решению кардиолога малышку положили в реанимацию.
До года в ростовском кардиоцентре Маше сделали две операции на сердце. На семейном совете думали, что из-за проблемного ребенка Ане придется бросить университет. Но так сложилось, что, выписываясь из очередной больницы, молодая мама ехала на сессию, закрывала ее, приезжала домой и… снова попадала с дочкой в больницу. Маша болела очень часто. Сердце было слабым, из-за этого возникали осложнения на легких, как итог – частые респираторные заболевания. Почти весь первый год жизни Машенька провела в стационарах.
Врачи сразу увидели, что у ребенка синдром Дауна. Девочка была маленькой, слабенькой, вес не набирала. После второй, радикальной, операции в 11 месяцев у Маши появились силы, она научилась сидеть. В Ростов приезжал доктор из Америки, он обучал местных врачей-кардиологов, он же провел Маше операцию. Дал гарантию в пять лет, но Мария без хирургического вмешательства прожила восемь лет.
На втором году жизни малышка стала лучше развиваться, но все равно при синдроме Дауна дети отстают в развитии. Кто-то тянется к нормативам, но Маше сейчас 10 лет, она не разговаривает. Пошла Маша почти в два с половиной года. К двум годам она стояла у опоры. Говорят, что когда дети уже «взрослые», им труднее научиться ходить, потому что они уже понимают, что могут упасть и это будет больно. До года малышам проще встать на ножки и сделать первые шаги.
Не разговаривает и боится врачей
Маша ходила в обычную группу детского сада, ей там очень нравилось. Дети во всем ей помогали, даже кормили, а она этим с удовольствием пользовалась. Зачем чему-то учиться, если ей во всем помогут? Такой маленький манипулятор рос. В конце концов Маша сама научилась есть. Но страхи остались. Не разговаривает, боится врачей. Даже послушать сердечко или сделать УЗИ проблематично. В прошлом году во время пандемии Маше пришлось перенести уже третью операцию на сердце. Ее делали ростовские врачи. Девочка понимает речь, но только то, что ей нужно. Отлично справляется с телефоном, может смотреть видеоролики, мультфильмы. По дому не помогает, заданий своих у нее нет, с этим трудно. Даже раздеться и обуться ей помогают родители.
Со здоровьем родителей все в порядке
Когда Аня училась, по дому и с дочкой помогал муж. Если он был на работе, приезжала мама и сидела с Машей. Были такие моменты во время сессии, что приходилось отвозить дочь к маме Анны в другой город.
На второго ребенка Фомины все же решились. Проверились на наличие генетических отклонений, совместимость и на прогноз будущего потомства. Выяснилось, что у них со здоровьем все в порядке. Но врачи написали в заключении — есть вероятность в 1-3 %, что ребенок может родиться с отклонениями. Так молодые родители, воспитывающие уже одного ребенка-инвалида, родили сына уже с другой проблемой – аутизм.
Саша
После вполне обычного течения второй беременности Александр родился вроде бы здоровым. До года физически он хорошо развивался. После года Аня стала замечать, что ребенок не произносит первые слова. Затем появились истерики, стал вести себя агрессивно, мог сильно укусить. С полутора лет, чтобы малыш социализировался, его отдали в детский сад. Привыкал Саша трудно. Он не тянулся к другим детям. И снова врачи и больницы. Неврологи поставили диагноз — отставание психического развития. В детском саду Саше привили навыки самообслуживания. Он уже мог есть самостоятельно. Но с речью проблемы остались. Звуки он произносит, а слова нет. Саша ходит к логопеду и к дефектологу. С ним регулярно проводятся занятия. С точки зрения физического развития у Саши все хорошо.
Маша может самостоятельно играть в игрушки. Саша очень ласковый. Может за день сто раз подойти и обнять маму. Ему нравятся длинные волосы у мамы, любит их трогать, перебирать. Маша и Саша могут выполнять какие-то несложные домашние задания, но только с помощью мамы. Их бывает трудно усадить за стол и попросить сидеть спокойно.
Любовь и помощь папы
Сергей безумно любит Машу, свою девочку. А к Саше проснулись отцовские чувства чуть позже, когда Аня с дочерью отправились в санаторий и оставили сына с ним. За три недели мужчины сдружились, стали лучше понимать друг друга.
Когда Саше было около двух лет, Анна узнала, что в п. Каменоломни появился центр для родителей особенных детей «Ветер перемен». Стали посещать занятия. В Шахтах Машу водят в «солнечный коллектив», где она с удовольствием танцует. Кроме того, родители нашли театральную студию и студию рисования. Стараются всесторонне развивать своих детей. Пробовали лепить, но дети воспротивились. Им больше нравится рисовать и танцевать. Чаще всего Аня с детьми остается одна, муж много работает. Она же целыми днями может возить детей на машине в сад, школу, потом из одной студии в другую. В плане социализации такие занятия очень помогают особенным детям. Получается всего дня два в неделю для домашнего отдыха.
Когда в семье рождается ребенок-инвалид, мужья часто уходят. Им оказывается не нужен такой ребенок, они хотят здорового и красивого. Но в случае семьи Фоминых, к счастью, иначе. Муж Анны Сергей сразу полюбил Машу, а потом и Сашу. И, наверное, Сергей больше любит своих детей именно из-за их особенностей. Спокойно остается дома с малышами, отпуская жену к подружкам или в салон красоты. Он понимает, что мамам нужно отдыхать от детей, потому что они и так все свое время отдают такому непростому воспитанию. Женщине необходимо иметь время для себя. Были случаи, когда Анна уезжала на три-четыре дня, и муж прекрасно справлялся. Правда, делал все по списку, оставленному женой, но все же. Как-то Аня уехала, сказав отвести в сад, надеть такую-то одежду, Сергей несколько раз отвел в сад, а потом позвонил, сказал, что Саша что-то не хочет, они решили в садик не идти. Нашел способ облегчить себе жизнь.
Не сидеть в четырех стенах
Родителям особенных детей Анна советует не стесняться своих детей. Любить их такими, какие они есть. Больше заниматься с ними в различных секциях, кружках и коллективах. Не бояться обращаться в некоммерческие организации. Там будут рады новым лицам. Главное, не сидеть дома в четырех стенах. Окружающие люди быстро привыкают к особенным детям. Хотя бывают разные случаи. Дети могут кричать, рычать, бегать, вести себя неадекватно. Но Анна уверена, что помощь и поддержка мамы, а также ее правильное поведение, могут изменить ситуацию к лучшему как в семье, так и в обществе.
Любая минутка — в дело
Аня с детства росла творческим ребенком. Ее мама прекрасно шила и научила этому и дочь. В школьные годы учитель труда тоже прививала девочкам женские умения. Анна научилась шить, и, когда родилась Маша, она радовала дочь нарядами, созданными своими руками. Не так давно Анна увидела поделки из бумажной лозы. Заинтересовалась, научилась и теперь сама плетет. В 2017 года она сплела свою первую корзину. Дома стоят большие короба, куда складываются детские вещи; корзиночки с крышками для мелочей, коробочки для конфет, салфетницы. Она любит, чтобы вещь была не только красивой, но и функциональной. Аня часто дарит свои работы. Но ее сестра посоветовала плести изделия на продажу. Аня выставила корзинки в Инстаграм и к 8 Марта все их продала. Как молодая женщина находит время еще и на творчество? Если есть желание, найдется и время.
Анна Фомина, участница проекта «Преображение»:
— Я очень рада участию в проекте «Шахтинских известий» «Преображение»! Обязательно буду придерживаться рекомендаций Сюзанны. Понимаю, что мне уже 33 года, естественная красота уходит, но я хочу быть красивой. У меня темные круги под глазами, сухая кожа на лице. Мастер дала мне практические советы, как изменить ситуацию к лучшему. Когда смотришь на себя в зеркало и видишь красивую, молодую женщину, появляется заряд и вдохновение, чтобы больше времени посвятить детям. Когда ходишь по дому страшная, с непонятной прической на голове, то и муж не мил, и дети все не так делают. Для себя я сейчас попробовала что-то новое. Впервые мне что-то делают профессионально. Спасибо редакции, что пригласили меня для участия в проекте!
Сюзанна Петросянц, стилист—визажист:
— Мне нравится делать людей счастливыми, когда они смотрят на отражение и видят преображение. У Ани перманентный макияж бровей, глаз и губ. Что касается губ, я бы посоветовала помадой и карандашом немного выходить за контур, чтобы увеличить объем. Потому что, когда делают по контуру перманента или ниже, губы смотрятся сжатыми. Ане подойдет как нейтральных тонов цвет, так и яркий. Четко прорисованные стрелки Анне совершенно не идут, только растушевка. Обязательно надо высветлять внутренние уголки глаз и затемнять внешние. Тона теней подойдут коричнево-золотистые и оливковые, цветные — нет. С бровями у нашей героини все хорошо. Нужно немного подкорректировать перманент, нанести теплые оттенки. Желаю всем женщинам, чтобы они любили себя, пусть они каждый день нравятся себе! Мамам особенных детей надо находить время, чтобы утром накраситься. Когда женщина уверена, что она неотразима, она нравится всем вокруг. Тогда счастлива и вся семья. Как мама, я хочу сказать, что преклоняюсь перед такими мамочками. С обычными детьми непросто, а уж с особенными в тысячу раз тяжелее.
Александр Хрусталев, генеральный директор АНО ССАДИ «Мир один для всех»:
— Автономная некоммерческая организация содействия социальной адаптации детей-инвалидов «Мир один для всех» создана и ведется активными родителями, воспитывающими детей-инвалидов с ментальными нарушениями. Анна Фомина и моя жена Екатерина являются инициаторами создания организации, а также ее идейными вдохновителями. Мы активно развиваем деятельность инклюзивной многофункциональной творческой мастерской «8 ЧУДО». Основная идея проекта заключается в том, чтобы развивать творческое пространство для детей-инвалидов, людей с отклонениями в интеллектуальном развитии и психическими заболеваниями старше 18 лет и семей, их воспитывающих. Целевая аудитория — дети-инвалиды и инвалиды с ментальными расстройствами 18+. В активную деятельность мастерской вовлечены более 50 ребят.
Проект реализуется при поддержке Ростовского областного отделения Союза журналистов России.