Виктория и Алик посетили с творческим визитом театральную студию «Ковчег», где пообщались с делающими первые шаги на подмостках молодыми шахтинцами.

Необычное занятие гости провели вместе с педагогами студии, актерами Шахтинского драматического театра Натальей Масловой и Романом Гольцевым.

Ковчеговцы смогли напрямую задать все интересующие их вопросы о профессии актерам театра и кино из Москвы, Виктория и Алик в свою очередь щедро делились с начинающими коллегами опытом.

Самой интересной на встрече стала тема начала карьеры: «Когда лучше начинать?», «Как это сделать?», «И почему выбрали эту профессию гости мастер-класса?»

От «Золотого цыпленка» до Канн

Виктория Маслова:

— Начинать никогда не поздно — это главное, что вы должны усвоить. Многие актеры приходили к известности в достаточно зрелом возрасте. Если вы чувствуете, что это ваше, что вы готовы отдаться этой профессии, то почему бы и нет. Я сама с детства в театре, я воспитывалась в театральной семье, но это не значит, что у меня не было выбора. Самая первая профессия, о которой я мечтала, была совсем иной: я хотела быть стюардессой. Мне нравилась красивая синяя форма, мне было важно, чтобы во лбу горел значок-звезда, а на груди — самолетик. Ужасно нравился поднос с посудкой, как мы говорили в детстве, и не было большего счастья, чем ее разносить. Но профессия артиста была всегда рядом.  Видя, с какой любовью относятся к этой профессии родители, и при этом зная, какой это тяжелый труд, я сама полюбила актерское искусство. Говорят,  актер должен быть злым и голодным, но нужно правильно понимать эту фразу. Вы должны быть не злыми людьми, а упорными, настойчивыми, где-то даже упрямыми, злиться не на кого-то или что-то, а энергетически давать себе импульс для действий. И голодать нужно вовсе не физически, а духовно. Вы постоянно должны хотеть большего: больше знаний, больше хороших ролей, больше опыта, будьте жадными до профессии. Если вы уверены, что это вам по плечу, доказывайте это себе и окружающим. Моя первая роль была в «Золотом цыпленке» в четыре с половиной  года. Также для меня до сих пор является близкой роль  Нины Заречной, я играла ее еще в 14 лет. На тот момент это был рекорд, и мы даже хотели его зарегистрировать, так как я являлась самой молодой актрисой,  исполняющей эту роль, но что-то не срослось. Играла я, кстати, с педагогом «Ковчега» и ведущим актером Шахтинского драматического театра, тогда еще студентом, Романом Гольцевым. Училась я в Ярославле. Поступала на курс к Игорю Золотовицкому в Москве, но он меня не взял, предложил платное обучение, а я не могла себе этого позволить на  тот момент. Я поступила на курс к прекрасному человеку Олегу Павловичу Табакову, точнее, он взял меня к себе в театр «Табакерка». Но я,  как девушка молодая и неопытная, отказалась в  нем работать и решила пойти учиться. И поэтому поступила в Ярославль,  где очень сильная драматическая школа, на курс Александра Сергеевича Кузина, который является одним из лучших режиссеров России. У него до сих пор план расписан на пять лет вперед.

От «защиты Родины» до плохого парня

Алик Гульханов:

— Я начинал со спорта. А в искусство меня подтолкнули хорошие советские фильмы. И я с детства хотел играть в кино военных, чтобы были лошади, драки, бои, автоматы, но именно с понятием «Защита Родины». К сожалению, именно как актера меня в фильмы не сразу взяли,  и я зашел «через черный вход». Каскадер входит в кадр, когда нужно подстраховать жизнь и здоровье актера, он,  как правило,  в кадре спиной или вдалеке. Но суть не меняется. Я в кино дерусь, скачу на лошадях. Мечта сбылась. Не бывает больших и маленьких ролей: подать котлету тоже нужно уметь. Я думаю,  все знают знаменитую фразу Савелия Крамарова из «Неуловимых мстителей»: «А по краям дороги мертвые с косами стоят». А помните ли вы хоть одну фразу главных героев, которая также ушла в народ? Неважно, откуда вы, главное — делать свое дело хорошо.  Нужно всегда помнить, что вы защищаете честь своего города, страны, держать марку. После армии учился во ВГИКе. Я больше киноактер, но,  если бы была возможность учиться с детства,  с удовольствием бы пошел в театр. Это более сложное искусство: актер в «шаговой доступности», нет вторых дублей, удачных ракурсов, переозвучки. У меня вы не найдете ролей «хороших парней». Но это тоже  очень сложно — играть отрицательного героя. Нельзя переиграть положительного, но нужно играть мощно.

 

После небольшого импровизированного интервью Алик провел практическое занятие по сценическому движению. Показал,  как ставятся драки, как правильно группироваться и падать, как поймать равновесие, основы джигитовки. Вместе с ребятами он импровизировал,  ставя инсценировки.

— Для меня радость — встречаться с детьми и молодежью, делиться с ними опытом и эмоциями, заряжаться от них энергией. Это всегда обоюдный обмен, — поделился впечатлениями от встречи актер и каскадер Алик Гульханов. — Здесь, в Шахтах, просто замечательная аудитория, мы очень плодотворно поработали,  и,  я надеюсь,  ребята тоже не разочарованы и получили полезную и интересную информацию от нас.

 

Шесть советов начинающим артистам от Виктории Масловой и Алика Гульханова:

* Не бойтесь начать.

* С маленьких ролей начинают, но растут и развиваются только на больших.

* Если вы изберете путь артиста, будет много подводных камней, но их нельзя бояться, нужно идти только вперед.

* Не важно,  сколько вам лет, должен быть внутренний тренаж постоянно, вы должны быть, как натянутый трос.

* Нужно всегда знать свой текст, быть подготовленным к роли, чтобы в любой момент вы смогли сориентироваться — подсказать партнеру, подыграть ему. Как говорил Роберт де Ниро в одном из интервью, секрет его успеха в том, что «тексток надо знать».

* Неважно, станете актерами или нет, то, чему вы сейчас учитесь, поможет вам в будущем правильно говорить, ходить, сидеть, держать осанку, презентовать себя.