Активисты Общероссийского народного фронта провели мониторинг создания  доступной среды для инвалидов на железнодорожных вокзалах в Ростовской области. Кроме административного центра региона эксперты ОНФ организовали проверки состояния доступной среды на вокзалах в городах  Чертково и Миллерово.

вокзал2
Обеспечение средствами доступности железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» вызвало у экспертов ОНФ достаточно много вопросов. Активисты ОНФ начали осмотр с входа на территорию вокзала. На момент проведения проверки на привокзальной площади осуществлялись ремонтные работы. Эксперты ОНФ подчеркнули, что при реконструкции привокзальной площади важно обеспечить устройство ровного нескользящего покрытия поверхности путей движения, а также в местах примыкания тротуаров к
проезжей части установить бордюрные пандусы с уклоном не более 10%. Кроме того, при проведении проверки было зафиксировано, что на некоторых пассажирских платформах, на кромках посадочной стороны перрона нет контрастных предупредительных сигнальных полос и тактильных предупредительных указателей. На пассажирских платформах установлены
опоры освещения, перед которыми не обустроено предупредительное мощение.

вокзал5
На перронах отсутствуют тактильные мнемосхемы. Из-за указанных недостатков люди с нарушениями зрения не могут в полной мере самостоятельно воспользоваться услугами, предоставляемыми на железнодорожном вокзале.«Система средств информации должна обеспечивать непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознавание мест
посещения», – прокомментировал эксперт Общероссийского народного фронта в Ростовской области Арсен Кураян.
Он добавил, что ширина дверных проемов и контрольно-пропускных устройств также не соответствует требованиям нормативно-технической документации в области доступной среды, на поручнях лестниц отсутствуют горизонтальные завершающие части с нетравмирующим окончанием.

 

вокзал4
«В камере хранения не обустроено место для приема багажа у инвалидов, а кассы не имеют специальной стойки, предназначенной для обслуживания инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Также кассы не оборудованы индукционными контурами, облегчающими восприятие информации инвалидами с нарушениями слуха. По результатам проведенной проверки можно сделать вывод о том, что железнодорожный вокзал «Ростов-Главный» является недоступным для инвалидов с нарушениями зрения, для остальных категорий инвалидов услуги, оказываемые на вокзале, доступны лишь с помощью персонала вокзала. Отмечу, что при проведении проверки мы опирались на федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», Конвенцию о правах инвалидов, технический регламент о безопасности зданий и сооружений, своды правил в области доступной среды», – добавил
Кураян.

Неутешительными стали результаты проверок железнодорожных вокзалов в городах Миллерово и Чертково.

вокзал3

Эти объекты также оказались совершенно не приспособленными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, и инвалидов с нарушениями зрения, для остальных категорий инвалидов услуги, оказываемые на вокзалах, доступны лишь с помощью персонала.
«Железнодорожные вокзалы – одни из наиболее приоритетных инфраструктурных объектов. Их приспособленность для людей с
ограниченными возможностями здоровья должна быть первостепенной задачей как для владельцев этих объектов, так и для властей. На данный момент для обеспечения доступности осмотренных вокзалов в Ростове-на-Дону, Миллерово и Чертково необходимо провести ряд мероприятий по устранению выявленных недостатков. Надеемся, что все выявленные недочеты будут
устранены», – заключил эксперт Народного фронта.