В позапрошлом сезоне — «Недоросль» Фонвизина, прошлый сезон открывали премьерой «Жеребёнка» по произведениям Шолохова (кстати, этот спектакль отмечен дипломом XXI областного театрального конкурса «Мельпомена»). До этого в репертуаре уже были и Чехов, и Гоголь, и Оскар Уайльд…

А вот теперь — Островский, «Волки и овцы» в постановке Захара Комлева.
Напомним, начинал он как актёр на шахтинской сцене, здесь же делал первые шаги на режиссёрском поприще, ныне — главный режиссёр Воркутинского театра, но периодически и на родной сцене появляются его новые работы.

Хитроумная старая дева Мурзавецкая (заслуженная артистка России Елизавета Добринская) задумала убить сразу двух зайцев: женить непутёвого племянника Аполлона (актёр Дмитрий Торощин) на богатой вдове Купавиной (актриса Анастасия Комлева), а заодно прибрать полностью под свою руку вдовушкин капитал. Но оказывается, на таких матёрых провинциальных волков, как она, находятся ещё более зубастые и расчётливые столичные хищники, вроде помещика Беркутова (артист Николай Фомин), перед которыми местные воротилы — беспомощные овечки.
По меткому выражению пройдохи и сутяги Чугунова (артист Алексей Стальнов): «Какие мы с вами волки? Мы куры, голуби… по зернышку клюем… Вот они, волки-то!».

Каждый из действующих на сцене персонажей — со своим характером и практически все — со своей расчётливой целью. Нельзя не отметить интересный дуэт: смиренную с виду хищницу Глафиру (актриса Оксана Ряснова) и убеждённого холостяка и лежебоку Лыняева (артист Алексей Хомяков), который попадается-таки в расставленные ему брачные сети.

Хороша Татьяна Цуркан, в последнее время переключившаяся на амплуа комических старух, в роли нечленораздельной тётки Анфусы. Убедителен Эрик Курушин в роли наглеца Горецкого, непременно желающего «какую-нибудь подлость совершить».

В общем, у Островского очень даже есть что играть, и у каждого из актёров есть возможность показать себя — на радость зрителю.

Елена Шупегина, фото автора