Информацией об этом поделились эксперты АНО «Диалог».
— Такой взрывной рост связан в первую очередь с губернаторами. Сегодня 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях. В этой ситуации главе города или района уже сложно сказать, что он считает соцсети не важными или не может выделить на них время, — комментирует замгенерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев. — Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приемная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети.
Некоторые губернаторы публично ставят задачу мэрам вести страницы. В 40 регионах прошли закрытые семинары для политиков по ведению аккаунтов и позиционированию в сети.
В ряде субъектов есть рейтинги мэров по качеству соцсетей, их составляют Центры управления регионом совместно со службами администраций, отвечающими за информполитику. В рейтингах учитываются аккаунты во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram.
На аккаунты всех российских глав городов и районов подписаны 6,5 млн человек. Большинство из них, 4 млн, приходятся на «ВКонтакте», — это главная соцсеть в стране и самая популярная среди политиков.
Так, у губернатора Ростовской области Василия Голубева более 13 с половиной тысяч подписчиков в социальной сети «ВКонтакте» и более 31 с половиной тысяч – в телеграм-канале.
— Сегодня у жителей региона среди мессенджеров телеграм набирает все большую популярность, — говорит руководитель Центра управления регионом Ростовской области Юрий Емельянов. – Возможность оставлять комментарии, задать напрямую волнующий человека вопрос автору канала, получить быстрый ответ делают власть открытой, расширяют возможности диалога с ней. Это понимают руководители разных уровней и все активнее берут на вооружение этот канал общения и обратной связи.
Напомним, что центры управления регионом рейтингуют глав муниципальных образований, в том числе и по такому параметру как активность работы в социальных сетях.