В Отдел полиции № 8 Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону обратилась 37-летняя ростовчанка с заявлением о мошенничестве. Женщина рассказала сотрудникам полиции, что лишилась около 2 000 000 рублей.
— Заявительница пояснила, что ей на телефон поступил звонок с незнакомого абонентского номера. Собеседник представился сотрудником одного из банков и сообщил о том, что якобы мошенники пытаются оформить на нее кредит. Фигурант убедил потерпевшую в том, что ей необходимо лично отправиться в банк и оформить денежный займ, до того момента пока это не успели сделать неизвестные. При этом злоумышленник указал на то, чтобы женщина не в коем случае не озвучивала причину оформления кредита сотрудникам банка, так она и поступила, пояснив, что деньги берет на личные нужды. Затем, собеседник перезванивал женщине с других номеров и координировал ее действия. Так, в надежде обезопасить полученные денежные средства, заявительница перевела их на счета, указанные лжесотрудником в ходе телефонного разговора. После чего вернулась домой и вновь попыталась связаться с оператором, а когда ответ не поступил, то поняла, что ее обманули и обратилась в полицию, — рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.