29 апреля при содействии Департамента образования города Шахты состоялся методический семинар «Реализация программ поддержки детской одаренности в муниципальном пространстве города Шахты». Мероприятие состоялось в соответствии с планом работы ГБУ ДПО РО РИК и ППРО в рамках проведения мероприятий по организации профессионально-педагогической экспертизы программ поддержки молодых талантов, реализуемых в региональной системе образования на базе методических ресурсных центров Ростовской области
К участию в методическом семинаре были привлечены разработчики и руководители программ сопровождения талантливых и одаренных детей образовательных организаций города Шахты.
В ходе экспертизы были реализованы следующие мероприятия:
— презентация программ сопровождения и развития молодых талантов;
— обмен опытом реализации программ сопровождения и развития молодых талантов в рамках педагогических мастерских;
— обсуждение региональных управленческих инструментов оценки качества подготовки талантливых и одаренных детей, размещенных на сайте института;
— работа на дискуссионных площадках по проблемам и перспективам развития программно-методического сопровождения поддержки детской одаренности в региональной системе образования.
Совместно с ГБУ ДПО РО РИК и ППРО была разработана программа теоретической и практической частей. В теоретической части был представлен индивидуальный педагогический опыт образовательных организаций, в практической части – мастер-классы по заявленной проблеме. Открыла семинар доцент кафедры методики воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Чепкова О.Н. Она определила цели и содержание программы семинара.
В теоретической части семинара выступили:
— заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» Усенко С.С. с докладом «Реализация программы поддержки молодых талантов «Одаренные дети» и выстраивание модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе»;
— начальник отдела профориентации и поддержки талантливой молодежи, доцент кафедры «Техника и технологии автомобильного транспорта» ИСОиП (филиала) ДГТУ г. Шахты Калмыкова О.М. с докладом «Реализация программы поддержки молодых талантов и выстраивание модели сетевого взаимодействия «Школа – вуз» (из опыта работы ИСОиП (филиала) ДГТУ г. Шахты);
— учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №25 г.Шахты Спивак О.В. с докладом «Реализация программы «Одаренные дети» по истории и обществознанию в условиях ФГОС второго поколения»;
— учитель биологии и химии МБОУ СОШ №1 г.Шахты Чиграй Е.А. с докладом «Работа с одаренными детьми на уроках биологии и химии и во внеурочное время»;
— учитель музыки, изобразительного искусства и МХК МБОУ СОШ №15 г.Шахты Заремба Г.В. с докладом «Реализация программы «Вдохновение» по художественно эстетическому направлению»;
— учитель английского языка Немирова Е.Ю. и психолог МБОУ г.Шахты «Лицей №11» Манукян А.А. с докладом «Опыт работы МБОУ г.Шахты «Лицей №11» по реализации программы поддержки молодых талантов «Открытие».
В практической части семинара были представлены мастер-классы в рамках методической мастерской. Перед коллегами выступили:
— Шатохина Н.В., учитель английского языка МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина», мастер-класс «Методы развития креативности мышления»;
—Усенко А.Н., заместитель директора по научно-методической работе Физико-математической школы ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты, кандидат исторических наук, мастер-класс «Информационные технологии как средство развития одаренности»;
— Спивак О.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №25 г.Шахты, обучающий тренинг «Интеллект и креативность как индикаторы одаренности»;
— Воротникова Е.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Шахты, мастер-класс «Выявление детской одаренности в младшей школе»;
— Заремба Г.В., учитель музыки, изобразительного искусства и МХК МБОУ СОШ №15 г.Шахты, мастер-класс «Методы работы с младшими школьниками по развитию музыкальности»;
— Немирова Е.Ю., учитель английского языка, Манукян А.А., психолог МБОУ г.Шахты «Лицей №11», мастер-класс «Использование проектной технологии в процессе развития одаренности обучающихся».
Итоги семинара подвела Чепкова О.Н., обсудив с коллегами региональные инструменты оценки качества подготовки талантливых и одаренных детей.
В итоге мероприятия цели и задачи семинара были достигнуты. Лучшие программы и практики решено отметить сертификатами и разместить на сайте РО РИПК и ППРО.
Светлана Усенко, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»