28 марта коллектив гимназии им. А.С. Пушкина провел для руководителей общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования г. Шахты, семинар «Проектная деятельность как средство реализации и повышения качества освоения образовательных программ обучающимися в условиях реализации ФГОС».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Л.И. Демина — директор МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина». Она обозначила круг вопросов, необходимых для решения задач современного образования и пригласила познакомиться с опытом работы методических объединений.
В теоретической части семинара с презентацией «Роль методического совета гимназии в условиях реализации ФГОС» выступила С.С.Усенко, заместитель директора по УВР. Светлана Сергеевна рассказала о направлениях работы методического совета гимназии и международных проектах, реализуемых при участии всего коллектива.
Международный образовательный проект «Языки без границ».
Цель проекта — создание реальной языковой среды для коммуникации обучающихся на основе сохранения русских культурных и языковых традиций и поддержка в изучении языков, прежде всего, русского, английского и немецкого как языков международного общения участников проекта. Партнерами гимназии в данном проекте являются Русская школа «Радуга» (Испания, Барселона) и школа Вилхелмхорста (SchuleWilhelmshorst) (Потсдам, Германия).
Международный культурный проект «Линии соединения Россия – Австрия». Цели проекта:
· продвижение культурных ценностей России, в т.ч. в области общего образования, науки, эстетической деятельности и таких духовных идеалов, как служение обществу, дружелюбие, творчество, взаимопомощь, благотворительность;
· содействие в выполнении требований ФГОСа в области современного образования: формирование билингвизма и обучение проектной деятельности;
· расширение общественного сотрудничества, в т.ч. с российскими и зарубежными СМИ.
Партнеры: общественно-культурная организация «KulturimKreis» при поддержке МИД РФ, председатель объединения «KulturimKreis»в Зальцбурге — магистр Алексей фон Бреверн.
Международный проект «Тетрадка Дружбы».
Цель проекта: создать условия для дружбы и долгосрочного взаимодействия детей и молодежи из разных стран мира.
Партнеры: школа республики Узбекистан, г. Наманган.
К участию в проекте приглашаются абсолютно все школьники независимо от национальности, географии проживания, социального положения и физических возможностей. Для этого участникам необходимо выполнить несколько простых условий…
С докладами выступили руководители методических объединений, они отразили особенности предметных направлений проектной деятельности на уроках:
— Максименко Е.В.— руководитель методического объединения начальных классов;
— Кобыляцкая С.А.- руководитель методического объединенияфизической культуры, ОБЖ и предметов развивающего цикла (изобразительного искусства, искусства, технологии и музыки);
— Косова Т.А. – руководитель методического объединения математики, информатики и физики;
— Барышева Т.П.- руководитель методического объединения русского языка и литературы;
— Гнучева С.А. – руководитель методического объединения предметов обществоведческого цикла (истории, обществознания, права, географии, биологии и химии);
— Кирсанова Н.Г. — руководитель методического объединенияиностранных языков. Выступление Наталии Геннадьевны закончилось видеоматериалом из Барселоны (Испания), в котором директор русской школы в Испании Наталья Валерьевна Лоскутова и ее обучающиеся поделились впечатлениями о сотрудничестве с гимназией.
В ходе семинара был представлен опыт работы гимназии им. А.С. Пушкина по включению учащихся в проектную деятельность, показаны методы и приемы, которые используют педагоги в процессе формирования компетентностей учащихся. На первом этаже была организована выставка педагогического мастерства и продуктов проектной деятельности обучающихся гимназии. Рядом с презентуемым материалом находились учителя-консультанты, готовые дать разъяснение по созданию и применению представленных материалов (Агафонова В.И., Арсентьева Ю.В., Панкова С.В., Стебновская Е.Д., Неволин И.М. и Левина Т.И.). Также были проведены экскурсии по реализации школьных проектов, выполненных в технологии «говорящие стены» (Мушкетовой Р.Д., Миловановой Н.В., Толстых С.В.).
Во второй практической части семинара гости получили возможность познакомиться с проектами, выполненными учащимися 1-4 классов (учителя Астраханцева Татьяна Викторовна, Косова Екатерина Алексеевна), погрузиться в «Загадочный мир ХОККУ» (учитель Селиванова Татьяна Ивановна), стать участниками дискуссии о роли преобразований Екатерины II (учитель Ефимец Ольга Александровна) и билингвального урока-конференции «Aveyougreen?» на английском и немецком языках (учителя Чаадаева Людмила Юрьевна, Смусева Елена Владимировна), оценить проекты по математике (учитель Карташян Марсел Вардгесович), вспомнить, как определить длину окружности (учитель Назарьева Татьяна Николаевна).
Участники семинара смогли получить полезные практические знания в ходе мастер-классов учителей: Юрьевой Инны Алексеевны, Трифоновой Людмилы Викторовны. Куличенко Оксана Валерьевна продемонстрировала направление игропедагогики в сочетании со сказкотерапиией, что является приоритетным направлением инклюзивного образования. Лобунец Ирина Владимировна показала, как правильно выбирать и практически реализовывать современные методы преподавания на уроках технологии. Усенко Светлана Сергеевна раскрыла понятия «клипового мышления» и на основе полученных знаний научила создавать медийные плакаты за 9 минут. Косухина Лариса Васильевна поделилась своим опытом работы, использования информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности в условиях повышения качества и эффективности обучения немецкому языку. Были предложены на рассмотрение инновационные технологии, реализуемые Институтом имени Гёте (Германия). Кобыляцкая Светлана Александровна показала, что урок физической культуры межпредметен, и заставила задуматься о том, что самое главное в жизни человека — это его здоровье.
В подготовке и проведении семинара приняли участие все педагоги гимназии. Опыт, представленный МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина», полезен и интересен, отражает поиск наиболее эффективных форм работы в условиях современной школы.