Вы здесь
У россиян спрашивают, каким должен быть портал правовой помощи? В России 

У россиян спрашивают, каким должен быть портал правовой помощи?

Поделиться в социальных сетях

Концепцию Всероссийского портала правового просвещения под эгидой Минюста РФ и Совета Федерации начали обсуждать с населением. В сентябре ее рассмотрят на круглом столе в верхней палате парламента России.

Сегодняшняя концепция портала предполагает разделение материалов на группы по смысловой принадлежности: «О Портале», «Правовой путеводитель», «Правовая помощь», «Электронные сервисы», «Новости», «Мероприятия», «Ссылки». Портал должен быть доступен, в том числе и в форме приложения, для установки на мобильные устройства (телефоны, планшеты). В качестве обеспечения удобной навигации по порталу предлагается использовать чат-бот с голосовым управлением.

В разделе «Правовой путеводитель» информация будет разделена по группам населения: дети, подростки, семья, пенсионный возраст, военнослужащие, мигранты и др. Для каждой из названных групп намечено публиковать максимально актуальный и доступный по форме материал. Также будет создан инновационный раздел, который будет освещать вопросы возникновения и защиты электронных прав, а так же вопросы, связанные с информационной безопасностью.

Раздел портала «Правовая помощь» планируется в формате интерактивной карты с возможностью определения местонахождения пользователя и указания ближайших к нему точек получения юридической помощи. Возможно, также будет создан раздел, содержащий сведения о различных правозащитных организациях.

- 90% проблем, которые возникают у наших граждан, носят правовой характер. В сельской местности это — паи, оспаривание кадастровой стоимости земли, межевые споры и т.д. В крупных городах список проблем шире, но они также связаны с собственностью, льготами, правами. Это говорит о востребованности института бесплатной правовой помощи, - комментирует инициатор создания портала, сенатор от Ростовской области Ирина Рукавишникова.

По ее словам, многим из обращающихся на приемы, к сожалению, чрезвычайно сложно, а иногда и невозможно помочь. Даже по тем ситуациям, где справедливость явно не торжествует. Например, если миновал срок исковой давности или вступило в законную силу решение суда. Если бы человек своевременно получил правовую поддержку, то восстановить нарушенное право было бы гораздо проще.

- В Российской Федерации действует федеральный закон о бесплатной правовой помощи и во всех регионах — аналогичные региональные законы. Но возможности и условия получения правовой поддержки очень отличаются. Это показал, в частности, мониторинг, проведенный Советом Федерации в начале 2019 г., по итогам которого и родилась идея создать единый портал бесплатной правовой помощи в России, - добавляет Ирина Рукавишникова.

Как сообщила Ирина Рукавишникова, в настоящее время ведется межведомственная работа по включению пункта о создании портала в план цифровой экономики России и о выделении финансирования на его реализацию. В 2020 г. планируется проектирование и разработка прототипа портала, в 2021-2022 гг. – его запуск в эксплуатацию.

По предложению сенатора Ирины Рукавишниковой, до 10 сентября 2019 г. все желающие могут направить свои предложения по наполнению будущего портала на электронную почту: prosvetportal@yandex.ru.

Print Friendly, PDF & Email

Поделиться в социальных сетях

Похожие записи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о