Вы здесь
Шахтинские сотрудники ГИБДД напоминают водителям о безопасности в гололед Происшествия 

Шахтинские сотрудники ГИБДД напоминают водителям о безопасности в гололед

Особое внимание рекомендуется проявлять перед пешеходными переходами и перекрестками.- На скользкой дороге, как известно, в несколько раз увеличивается тормозной путь. Возрастает опасность блокировки колес. Большую опасность для движения автомобиля представляет гололед, при котором коэффициент сцепления снижается по сравнению с сухим покрытием в восемь и более раз. Прежде всего, в гололед перед выездом необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, не говоря уже о рисунке протектора, который должен быть «зимним», - отмечает начальник ОГИБДД УМВД России по городу Шахты Сергей Быкадоров.

Зимой очень важно издали различать состояние отдельных участков покрытия, причем цвет дорожной поверхности говорит о многом. В период потепления можно считать, что светлые участки дороги, покрытые наледью, являются менее скользкими. В условиях подмораживания лучшими сцепными качествами обладают, как правило, темные участки.

Особенно скользкими становятся хорошо накатанные в мороз площадки, на которых происходит частое торможение, обычно предшествующее перекресткам с интенсивным движением.

На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: ведь не все водители учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.

При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги.

Зимой для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10 – 15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить и при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.

Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью, и только после этого увеличивают ее до пределов, необходимых для обгона автомобиля. Надо по крайней мере в два раза увеличить зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями по сравнению с обычными условиями движения. В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.

Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.

Похожие записи