Вы здесь
«Шахтинские известия» и известная актриса и режиссер Наталья Маслова  начинают проект «Театральная энциклопедия в газете» Культура 

«Шахтинские известия» и известная актриса и режиссер Наталья Маслова начинают проект «Театральная энциклопедия в газете»

Поделиться в социальных сетях

Каждый месяц будут выходить материалы, рассказывающие об этике, традициях храма Мельпомены, а также развивающие ваш активный словарный  запас профессиональными терминами и их пониманием.

Начинает новую рубрику режиссер и актриса Шахтинского драматического театра Наталья Маслова:

- Каждому из нас с детства знакома фраза «театр начинается с вешалки», которую традиционно приписывают основателю Московского Художественного театра К. С. Станиславскому. Но на самом деле документально это ничем не подтверждено. Но близкая по смыслу фраза есть в его письме   к гардеробщикам Художественного театра. Он писал: «Наш театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…» Если следовать логике Константина Сергеевича, то я бы сказала, что театр начинается с покупки билетов. И первый человек, которого встречает зритель, это театральный кассир. Он помогает нам выбрать удобные места, он знает (должен знать) репертуар театра, всех актеров, режиссеров.  Именно он даст вам информацию о продолжительности спектакля, кто из актеров в нем занят и т. д. Итак, с чего начинается театр, мы определились.

Что надеть?

Теперь давайте поговорим о театральном этикете в одежде. И начнем мы с вешалки, т. е. с гардероба. В недавнем прошлом в театр принято было ходить  в особом наряде и обязательно в сменной обуви. На многих театральных билетах даже было написано, что в театр пускают только при наличии сменной обуви. Сейчас все изменилось,стало более демократичным, но правила все – таки существуют. Элегантно одетая женщина будет странно смотреться с кавалером в спортивном костюме, даже если на нем будет красоваться надпись Dolce&Gabbana.  Одежда должна быть достойной, не вычурной, чтобы не отвлекать внимание от игры актеров и от спектакля. Также следует избегать «боевой  раскраски» в макияже, не пользоваться одеколоном и духами с крепкими запахами, какими бы дорогими они не были, не делать высокую прическу, чтобы не закрывать сцену зрителям,  сидящим сзади. Про лук и чеснок, я думаю, напоминать  не стоит.

Продолжение следует...

Print Friendly, PDF & Email

Поделиться в социальных сетях

Похожие записи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о